Режим дня ребенка в 10 месяцев

Тесты на развитие

В 10 месяцев психоэмоциональное развитие ребенка продвигается быстрыми темпами. О здоровье свидетельствуют следующие тесты:

Десятимесячный грудничок самостоятельно садится и сидит; встает, держась за опору; ползет в сторону интересующего предмета. Ходит с поддержкой старшего за руки или подмышки. Преодолевает небольшие возвышенности (например, подушки). Кидается крупными предметами, поднимает мелкие детали двумя пальцами. Играет в игрушки, выделяя любимые. Детям нравятся несложные игры с кольцами и кубиками. Произносит короткие слова и слоги и понимает, что значат некоторые из них. Словарный запас должен включать 8-10 простых слов и междометий. Понимает и выполняет некоторые просьбы, знает значение слов «нельзя» и «нет». Ест и пьет из посуды, пусть и не совсем аккуратно. В речи ребенка присутствует эмоциональный оттенок, нет монотонности. Подражает мимике взрослых и интонациям их голоса. Эмоционально реагирует на события. Если взрослые не выполнили требования крохи – обижается и плачет. Осознавать себя как личность, искать одобрения окружающих людей

Привлекать к себе внимание родителей при помощи лепета, жестов и голоса. Уметь махать рукой при прощании и качать головой из стороны в сторону при отказе выполнять просьбу взрослых

Выражать привязанность к близким, особенно к «любимому взрослому». У ребенка формируются вкусовые пристрастия, например, есть одежда, которую он носит с особым удовольствием. Знать распорядок дня: запоминает, что после еды будет дневной сон, а после вечернего купания – сказка. Контактировать с другими детьми, пытаться играть вместе. Делать выбор между двумя предметами одного типа (лопатками, машинками, кофтами).

Комментарии

Наш малыш считает до 10, знает цвета, комментирует все вокруг. А вот с едой сложновато — нет, не буду, не хочу. Постоянно разговариваем с ребенком как со взрослым и думаю это и сыграло роль, что у ребенка обширный словарный запас. Люблю своего сына — это моя жизнь!

Одеть ребёнка — та ещё задача. Если идём на улицу главное не переодеться, а прихватить как можно больше игрушек. Содержимое тарелки не перебирает, просто что-то может не есть. Говорит мало и в порыве эмоций может укусить. Не знает буквы, цифры, формы, не умеет писать и читать.

Даже собираясь на прогулку можно запросто потерять терпение: вы надели на дитя шапочку – а оно стягивает ее, вы с трудом натягиваете на ножки носочки – а ребенок от них избавляется. С точки зрения взрослых, такое поведение напоминает капризы, хотя для малыша – это пока единственно доступный способ выразить и отстоять свое мнение. Впрочем, беспокойство родителей, что ребенок простудится или перегреется вполне обосновано. Выйти из этой ситуации можно без потерь: если не удается переубедить кроху одеть нужную вещь, то пусть она будет оснащена змейкой или пуговицами – с ними справиться будет труднее, чем с кнопками или липучками.

Ребенок в 1 год и 10 месяцев может начать проявлять небывалую требовательность к мелочам. Родители могут столкнуться с необоснованными капризами: если вместо красной тарелки малышу дали синюю или кормите нелюбимой кашей. Подготовьтесь к тому, что с возрастом этот список требований может увеличиваться. К еде, посуде, игрушкам дети относятся очень тщательно. Ребенок будет настаивать, чтобы, когда он ложатся спать, рядом с ним был любимый медвежонок, на ночь ему читали любимую сказку, а на прогулку надевали любимое платьице или костюмчик. Родителям, конечно, нелегко принять такие требования, но попробуйте понять свою кроху, ведь это для ребенка – стабильность и ощущение контроля. Так что даже если вы устали читать каждый вечер «Курочку Рябу» или следить за цветом посуды, наберитесь терпения, ведь даже такая мелочь – это счастье для ребенка.

Маленькие дети пока не способны на лету запоминать информацию, поэтому именно многократное повторение позволяет им получать что-то новое. Они пополняют свой словарный запас, быстрее запоминают. Вы вскоре будете очень рады услышать из уст крохи пересказ его любимой сказки или строчки из песни

В ваших силах ускорить этот процесс, ведь ребенок в 1 год и 10 месяцев очень любит внимание: чем больше вы будете с ним общаться – тем быстрее он научится говорить. Говорите на манер сказочных персонажей, рассказывайте ему об окружающем мире – и эффект не замедлит себя ждать

Кстати, в 22 месяца дети начинают отстаивать свои права и защищать свои вещи со словом «мое», они осознают ценность того, что их окружает. В то же время малыши становятся более общительными, они легче сходятся с другими детьми.

Почему развитие ребёнка в возрасте 1 год и 10 месяцев должно особенно интересовать родителей? Почему нельзя просто жить, как живётся, и ни на что не обращать внимания? Можно, конечно. Но сопоставление достижений вашего крохи и их анализ дают возможность вовремя выявить пробелы и оперативно их устранить. А если пробелы отсутствуют, просто порадоваться его умениям.

Развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте малыш продолжает тренировать свое умение ползать. Теперь он передвигается из комнаты в комнату как метеор. Некоторые могут ползать, как обезьянки, отрывая коленки от пола. Могут длительное время сидеть держа спинку прямо и уверенно стоять у опоры. В этот время грудничок уже может начать делать первые самостоятельные шаги вдоль опоры. Поэтому наступила пора приобретать правильную обувь.

Ребенок в 10 месяцев начинает осваивать спуск и подъем. Он уже может вскарабкаться на невысокий диван, ступеньки и спуститься с них задом. Он хорошо овладел мимикой, движениями рук, пальцев, кистей, и теперь может с легкостью повторить движения за взрослыми. Подражая взрослому ребенок будет махать пока-пока, нажимать на кнопки, стучать по барабану, кормить куклу, качать мишку, тереть руки по водой и т. д. Однако эти действия малыш еще не способен переносить на другие предметы. Например, качая мишку, он не будет качать куклу, пока взрослый не покажет ему это.

В этом возрасте появляется новое умение — при помощи одного предмета он может достать другой. К примеру, ложкой подвинуть к себе бублик. Если ваш ребенок не умеет этого делать, то научите его.

Ребенку уже под силу занятия рисованием и лепкой. Он уверенно водит красками или карандашами по бумаге, а при работе с тестом для лепки он будет отрывать небольшие кусочки и прикреплять их на лист бумаги, придавливая пальце. Конечно, все это должны показать малышу взрослые, а он будет повторять.

В 10 месяцев ребенок постепенно начинает понимать, что все существует не только в его поле зрения, он запоминает связь между действиями. Он начинает понимать, что, если мама куда-то ушла, то через какое-то время обязательно вернется, что в закрытом ящике лежат игрушки. Также у ребенка формируется понимание взаимосвязи между различными событиями и действиями. Например, при возвращении папы с работы, он начинает визжать от удовольствия, предвкушая «полеты».

Десятимесячный ребенок уже может выполнять простые просьбы взрослого, к примеру, «принеси книжку», «дай мишку», «дай ручку», «открой ротик».

Изменения в речи на этом этапе жизни не так заметны, он продолжает произносить парные слога: «па-па», «ма-ма», «ба-ба», «та-та», «дя-дя», как правило не по назначению. Хорошо реагирует на свое имя, понимает когда его хвалят, а когда ругают.

Физическое развитие ребенка в 10 месяцев

В возрасте десяти месяцев дети начинают проявлять свои первые самостоятельные и взрослые действия. Малыши готовятся к первым шагам, большинство из них умеет вставать на ножки, стоять без опоры, а некоторые уже делают первые попытки передвигаться самостоятельно. Многие крохи могут пройти небольшое расстояние с опорой, например, у стенки. Ребенок в совершенстве может садиться из положения стоя без поддержки и помощи со стороны.

Держать игрушки малыш уже научился, а теперь он может держать кружку, владеть ложкой одной рукой. Причем, ребенок может держать ложку как правой, так и левой рукой. В этом возрасте не стоит его как-то переучивать, пока ребенок только учится. Если ходить десятимесячный малыш только стремится, то ползает он уже очень быстро, поэтому следить за ним нужно внимательнее, чем раньше.

 У детей хорошо развита координация, они оценивают расстояние, поэтому могут без проблем доползти до нужной точки. На данной стадии развития ребенку становятся интересны «взрослые» дела – например, открывание ящиков. Ребенок смотрит на родителей и неосознанно их копирует, поэтому, когда ребенок открывает шкаф и достает вещи, помните, что просто повторяет за вами. Игры становятся более сложными – например, целенаправленное катание машинки или мяча. Большинство детей имеют к десяти месяцам четыре зуба – два нижних и два верхних центральных резца. Однако, это все субъективно и у вашего ребенка дела с зубами могут обстоять по-другому.

Игры на развитие координации, движений и ритма

Крутимся на животе. Ребенок лежит на полу, на животе. Сбоку от него следует положить яркую игрушку. Чтобы дотянуться до нее, крохе придется повернуться. Опираясь на вытянутые руки, чадо научится вращаться вокруг своей оси. Чтобы усложнить игру, можно потрясти погремушкой возле ножек, малыш будет слышать звук, но чтобы увидеть его источник, придется приложить еще больше усилий.

Извлекаем звук. Родитель дает грудничку в обе руки по твердой игрушке. Он начинает стучать ими. Необходимо проговорить вслух: «Ты стучишь и слышишь громкий звук». Теперь игрушку в одной руке следует заменить платочком. Прокомментировать действие: «Теперь звука нет!» Проговаривание действий малыша формирует его пассивный словарный запас.

Развиваем пальчики. Перед ребенком установить крупную емкость – ведро, кастрюлю. Предложить 4-5 небольших неопасных предметов (мячики, мягкие кубики и т.д.). Показать, что маленькие предметы можно забрасывать в большую емкость. Если малыш освоил правила игры, родитель меняет место расположения емкости.

Развивающие игры в десятимесячном возрасте должны включать упражнения на работу с предметами. Игрушечный «арсенал» чада стоит пополнить крупными пирамидами, кубиками разных форм, цветов и размеров, мягкими обучающими книжками и шнуровками.

Режим дня в 10 месяцев

Режим сна

В десять месяцев детям требуется больше активности, нежели сна. Поэтому малыши спят не более двух раз в день, продолжительность сна составляет 1-2 часа, в среднем, но некоторым достаточно и 40 минут.

Ночной сон должен составлять от десяти до двенадцати часов. Чтобы ребенок был более продуктивным и развивался в соответствии со своим возрастом, у него должен быть налажен режим, это позволит уберечь организм от стресса.

Мнение доктора о сне и режиме дня (ссылка?)

Прогулки

По-прежнему нужно гулять с ребенком не менее одного раза в день, а лучше, два;

Не забывайте проветривать помещение, поддерживайте нормальный уровень температуры и влажности в комнате, если ребенок капризничает и выбивается из режима, вероятнее всего, его что-то тревожит.

Питание

В этом возрасте теряется интерес к грудному вскармливанию, даже несмотря на то, что некоторые дети все еще употребляют в пищу грудное молоко.

В рационе уже присутствуют все основные продукты, но введение новых активно продолжается. Пищу уже не нужно измельчать в кашу или пюре, как раньше, достаточно, чтобы она была крупнозернистой.

Можно вводить мясные фрикадельки, чтобы тренировать навыки  жевания; порция мяса и рыбного пюре увеличивается до 60 грамм. Чтобы рациона малыша был богат витаминами, можно добавлять в блюда свежую зелень.

Не стоит давать пробовать ребенку сладкое или соленое, это нарушит его вкусовые ощущения. Ребенку пока рано давать соки, его организм к этому пока еще не готов. Точно так же дела обстоят и с манной кашей – в ней большое количество глютена, детский организм еще не в состоянии справиться с такой нагрузкой.

Продолжайте вводить разнообразные овощи и фрукты, кроме винограда и прочих мелких твердых фруктов и ягод, так как ребенок может ими подавиться. В рационе все так же присутствует достаточное количество молочных продуктов.

Молодые родители: Как распределять обязанности

Иногда с партнером сложно разговаривать о том, как воспитывать ребенка. Главное – помнить, что идеальных семей не бывает, родители бывают разные и с течением времени распределение обязанностей может меняться. Вам всегда придется договариваться о том, как распределить обязанности по уходу за ребенком и по дому. Лучше всего разговаривать откровенно и искренне, чтобы раздражение и взаимные претензии не накапливались. Вот несколько советов:

  • Разделите обязанности по дому. Составьте список обязанностей по дому на день, неделю и месяц и придумайте, как справедливо их распределить. Возможно, кто-то может больше сделать в течение недели, а другой возьмет на себя эти обязанности в выходные.

  • По очереди ухаживайте за ребенком. Возможно, один из вас или вы оба вышли на работу. Но вам все равно хочется участвовать в воспитании малыша. Можно по очереди вставать по ночам и укладывать плачущего малыша спать, по очереди кормить ребенка – утром и вечером, по очереди брать выходные с ребенком по болезни или ходить за детскими товарами.

  • Оставляйте возможности для маневра. Все меняется, и потребности тоже. Периодически обсуждайте с партнером, какие договоренности можно поменять, а какие можно оставить как есть.

  • Проводите больше времени вместе. Выделите время на отдых всей семьей. Например, можно всем вместе поиграть с ребенком на полу, устроить семейный ужин или прогуляться в выходной.

  • Если возникают конфликты, проконсультируйтесь с психологом. Конфликты – естественная часть любых отношений, но ваш малыш улавливает все негативные эмоции. Если вам нужна помощь в разрешении конфликтов, обратитесь к квалифицированному семейному психологу.

Питание малыша 10 месяцев

Малыш начинает знакомство с едой. Изучает ее свойства, крошит, ломает и бросает, разбрасывает по столу. Со стороны это выглядит неправильно. Но именно такие действия помогут познакомиться с окружающим миром с помощью еды. Не стоит бояться таких действий со стороны малыша. Ребенок это перерастет, а еда останется потребностью жизни.

По возможности стоит кормить ребенка грудью, но не стоит забывать о прикорме. Малыш уже взрослый и в организм должны попадать полезные вещества. В 10 месяцев ребенок кушает овощные и фруктовые пюре, молочные каши, молочные продукты. Так же в организм крохи должны поступать мясо и рыба, но только нежирные сорта.

Понемногу можно давать малышу хлеб, но не забывайте, что он сложней усваивается, чем сухарики. Так же кроха может самостоятельно кушать печенье.

У ребенка в 10 месяцев как правило уже прорезались верхние и нижние зубки. Стоит научить свое чадо активно кушать. Не надо выливать еду в рот. Ребенок должен самостоятельно забирать еду с ложечки губами. Ребенок 10 месяцев должен учиться кусать некоторые продукты. Легче всего научить кроху кусать на яблоке.

Может быть и такое, что малыш отказывает от определенного продукта. Удалите этот продукт из меню на несколько дней. Потом снова попробуйте вводить, но в малом количестве.

В этом возрасте ребенок может кушать сырые фрукты. Но обязательно стоит их очистить от кожуры. Мелкие фрукты не следует давать крохе, чтобы он не глотнул их целиком. Можно давать мандарины и апельсины. Но следует помнить о кожуре на дольках и косточках. Перед употреблением сливы нужно обдать ее кипятком и избавиться от косточки.

Подбирая рацион для вашего малыша, нужно учесть состояния его здоровья и индивидуальные особенности. Не нужно забывать о дополнительных компонентах, которые входят в блюда, а именно: соль, сахар, лимонная кислота.

Режим дня десятимесячного ребенка

В десять месяцев малыши спят ночью до 10 часов, а днем у детей сохраняются как минимум два сна длительностью по 1,5 – 2 часа. Все зависит от биоритмов конкретного ребенка: кому-то комфортнее ложиться пораньше и рано вставать, а некоторые любят укладываться попозже и дольше спать по утрам. Дневной сон в этом случае, соответственно, будет в разное время у этих малышей.

Обратите внимание! Очень важно, чтобы родители приучали свое чадо к поддерживанию режима питания и сна, тогда их младенец будет кушать с аппетитом и не столкнется с переутомлением и капризами

Время (в часах) Элемент режима
6.00-10.00 Пробуждение, гигиенические процедуры, первый прием пищи, утренняя гимнастика
10.00-10.30 Второй прием пищи
10.30-12.00 Сон
12.00-14.00 Прогулка на свежем воздухе
14.00-14.30 Третий прием пищи
14.30-15.30 Период бодрствования, игр и чтения с мамой
15.30-17.00 Сон
17.00-18.00 Бодрствование, развивающие игры, активный досуг
18.00-18.30 Четвертый прием пищи
18.30-20.30 Прогулка на свежем воздухе
20.30-22.00 Спокойные игры, расслабляющий массаж, вечернее купание
22.00-22.30 Пятый прием пищи
22.30-6.00 Ночной сон

Купание и гигиена малыша

Купание ребенка в 10 месяцев по-прежнему должно быть ежедневным. Малыш с удовольствием проводит время в воде, поэтому время купания можно смело увеличивать до получаса. Многие младенцы настолько активны, что отказываются купать сидя в стульчике – они поднимаются и ходят по ванной, придерживаясь за бортики. Родителям стоит следить за температурой воздуха в помещении, особенно в холодное время года. Если в ванной не жарко, то нужно предлагать ребенку периодически садиться в воду и играть, чтобы не замерзнуть.

Гимнастика с ребенком

Физические упражнения необходимы для укрепления мышечного аппарата крохи. Ежедневно занимайтесь гимнастикой с малышом. Уделяйте больше времени упражнениям для развития ползания и предстоящего умения ходить:

  • тренируйте приседания и вставания (с поддержкой);
  • помогайте крохе освоить ходьбу на четвереньках;
  • стимулируйте ходьбу с поддержкой за ручку;
  • продолжайте выполнять сгибания и разгибания ручек и ножек ребенка после пробуждения, как и в предыдущие месяцы.

На заметку! Каждому занятию отводится не более 15 минут, чтобы не утратить интерес ребенка к гимнастике. Обязательно дайте малышу отдохнуть после них, самостоятельно поиграть.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Евгений Комаровский разработал методику определения уровня нервно – психического развития детей первого года жизни.

Ниже представлены способы, с помощью которых можно оценить полноценность развития ребенка в 10 месяцев.

Эмоции и социальное поведение

Если рядом с ребенком находится играющий и ящик с игрушками, то малыш должен подойти к играющему, вытащить вместе с ним игрушки из ящика и начать играть вместе.

Подготовительные этапы развития активной речи

Подражая взрослому, ребенок повторяет за ним отдельные слоги, которых нет в его лепете. Родитель произносит несколько новых для ребенка слогов, а он слушает, следит за движением губ говорящего и произносит повторно эти слоги.

Игрушки

  • Найти игрушкам место, в котором они будут доступны малышу, но не будут постоянно находиться на виду;
  • Разделить игровые предметы на 2 части. Одну оставить в доступе ребенка, вторую спрятать. Раз в 1-2 недели осуществлять полную смену игрушек для поддержания интереса к ним;
  • Производить постоянный контроль предметов, находящихся в пользовании малыша. Проверяйте игрушки на возможные трещины, сколы, разрывы. Деформированные и сломанные вещи изымайте из игр для обеспечения безопасности крохи;
  • Предметы для игр на улице должны находиться отдельно от домашних игрушек и обрабатываться после каждого похода на улицу водой;
  • Раз в месяц хорошо все игрушки мыть, протереть от возможной пыли, мягкие игрушки выбить или постирать;
  • Внимательно проверять игрушки, использующие элементы питания. Все батарейки должны быть не только спрятаны под пластиковой крышкой, но и дополнительно закреплены при помощи винтика.

Мячики и шарики разных размеров. Большой шар для аэробики, мяч для тренировки умения кидать и пинать, небольшие шарики разного цвета и текстуры для развития мелкой моторики, светящиеся – для остроты зрения. Хорошо при помощи мячиков учить карапуза умению сортировать, различать большое и маленькое;
Резиновые игрушки. Хорошо подходят для ролевых игр и занятий во время купания. Можно приобрести набор резиновых зверей, издающих писк во время нажатия

Подбирая резиновые игрушки для малыша, стоит обратить внимание на их расцветку. Выбранные животные должны быть окрашены по подобию реальных животных, для закрепления внешних признаков в памяти малыша;
Шумящий или свистящий молоток, пищалки, погремушки

Желание стучать игрушками по окружающим предметам все еще очень сильное. Пищащий молоток развивает умение малыша пользоваться крупной моторикой рук, развивает понимание причинно-следственных связей в головном мозге;
Пирамидки разных размеров, сортеры, вкладыши, предметы, развивающие мелкую моторику и логику. Применение игрушек этого типа стимулируют развитие речи, первичных навыков мышления;
Кубики и конструктор. Умение выстраивать башенки и создавать новую форму через скрепление блоков — важный навык на пути освоения крупной и мелкой моторики. Через зрительное восприятие процесса построения новых форм, малыш развивает математические способности, пространственную ориентацию, координацию;
Музыкальные игрушки и развивающие центры. Хорошо влияют на развитие слуха и мелкую моторику;
Куклы и звери. Сюжетная игра – основа развития ребенка до 3-х лет. Чем лучше развит навык занятий с игрушками, изображающими живые существа, тем быстрее малыш осваивает основные умения, связанные с общением, самообслуживанием;
Заводные и движущиеся игрушки. Наблюдая, как неподвижные игрушки после простых манипуляций «оживают», малыш тренирует остроту зрения, закрепляет причинно-следственные связи, развивает фантазию;
Посудка, игрушечная мебель и пластиковые бытовые предметы. В игре младенец повторяет увиденные действия взрослых и пытается подражать, чем больше возможностей тренировать различные движения при помощи игрушек будет у карапуза, тем легче ему будут поддаваться базовые умения;
Машинки и ходилки. Эти виды игрушек нужны и мальчикам, и девочкам. Действия с предметами, которые можно катать, толкать, использовать в качестве опоры для тренировки навыка ходьбы позволяют развивать координацию, логическое мышление.

Уровень развития десятимесячного ребенка

Развитие ребенка в десять месяцев характеризуется тем, что каждый день малыш будет радовать своих родителей чем-то новым. Особенно это касается психоэмоционального развития, которое теперь будет идти вперед просто семимильными шагами.

Малыши в возрасте десяти месяцев чрезвычайно любознательны. Им хочется познавать все новое и основная задача родителей – им не мешать. И забудьте о непогоде, о том, что на улице мокро или грязно. Крохе непременно захочется изучить лужи или поваляться в песке. Не стоит препятствовать этому, иначе прервется важная часть познания мира у малыша. А грязь отмоется, главное – не промочить ножки.

Как правило, у десятимесячных детей меняется режим сна. Многие малютки переходят на один дневной сон. При этом вечером укладывать ребенка стоит пораньше, иначе он переутомится. Если же кроха до сих пор спит днем дважды, желательно, чтобы перерывы между вторым и ночным сном был не менее четырех часов. Ведь малыш уже подрос и за меньший промежуток времени он не устанет, а соответственно вечером будет плохо засыпать.

Десятимесячные детки начинают проявлять характер. Порой это знаменуется капризами и истериками. Таким образом малыш пытается показать всем, кто в семье главный. Здесь важен правильный подход родителей. Вы сами должны обозначить ребенку, кого ему следует слушаться.

В возрасте десяти месяцев у ребенка начинает проявляться круг интересов: одни могут часами складывать пирамидки из кубиков, другие катать машинки, третьи разглядывать книжки и «калякать» карандашиком по бумаге.Будьте внимательны к своему ребенку, прислушивайтесь к его желаниям, развивайте его предрасположенности к различным способностям. При этом старайтесь не настаивать на занятиях, которые малышу не по душе. Ведь ребенка, обладающего гуманитарным складом ума, и которому нравится думать творчески, вряд ли можно заставить собирать развивающий сортер. Лучше сосредоточиться на талантах, данных малышу от природы.

Десятимесячному карапузу безумно нравится проводить время со взрослыми: играть, повторять за ними звуки, учиться чему-то новому. Теперь малыши уже отчетливо могут различать интонации речи – кроха точно знает, когда с ним шутят, а когда разговор имеет более серьезный характер, понимает, когда его хвалят, а когда ругают. При этом детки оживленно реагируют на веселые слова, звуки и интонации, награждая близких заливистым смехом и лучезарной улыбкой.

А что особенно радует родителей десятимесячных карапузов – это первые лепетные слова, произносимые малышом. И пускай эти «мама», «папа», «баба», «ляля» произносятся просто так, не неся в себе никакой информации от малыша родителям, это важная ступень на пути к началу осознанной речи. В таком возрасте малыши любят внимательно слушать речь, охотно повторяют за взрослыми различные звуки и жесты. Крохам десяти месяцев от роду очень нравится играть в «ку-ку», ладушки, различные стишки с действиями. Также малыши отдают предпочтение играм на воде и танцам.

Рацион питания

Примерное меню малыша в этом возрасте должно обязательно содержать определенные продукты:

  1. Каши необходимо готовить вязкие, в них можно добавлять кусочки овощей или фруктов (как вареных, так и сырых). В каши без молока можно положить вареное мясо.
  2. Яйца и рыбу — яйца малыш должен есть не реже трех раз в неделю, их необходимо чередовать с рыбой или продуктами из нее.
  3. Мясо.
  4. Овощи и фрукты свежие — фрукты и овощи – каждый день, можно готовить пюре из отварных овощей, а также добавлять в рацион сухофрукты.
  5. Обязательно, молочные продукты – молоко в чистом виде давать ребенку следует гораздо меньше – оно способно спровоцировать значительные проблемы с пищеварением. Из молочных продуктов лучше всего ребенку подходят: кефир, йогурт, сыр и творог.

Меню малыша обязательно должно быть разнообразным, а рецепты приготовления блюд и их подача – интересными.

Например, ребенку можно приготовить бутерброды, как у взрослых: на тончайшие ломтики хлеба можно выложить тоненькие пластины отварного мяса (курицы, индейки или говядины) и украсить такие бутерброды овощами.

Можно сделать «овощные канапэ» — нарезать разные овощи (можно и сырые, и вареные), нанизать их в различном сочетании на специальные палочки и украсить зеленью.

Что должно насторожить

  • уверенно сидит, держа спину ровно, используя руки для игры;
  • стоит у опоры на прямых ногах или коленях;
  • ползает по-пластунски или на четвереньках;
  • реагирует на попытку забрать у него игрушку;
  • пьет из чашки, пытается есть ложкой, взяв расческу, несет ее к голове, повторяет за вами движения и жесты;
  • строит из кубиков башенку на 2-3 элемента;
  • по просьбе находит и берет в руки названый предмет.
  • Чувствует себя неуверенно в положении сидя;
  • Не стоит без поддержки;
  • Не воспринимает просьбу «дай», «на», «покажи»;
  • Не пытается повторить за взрослыми звуки и движения;
  • Не проявляет интереса к игрушкам, не проявляет предпочтения в играх;
  • Вял и апатичен;
  • Не реагирует на незнакомых людей.

Частые проблемы и как их решать

Плохой аппетит или даже полный отказ от еды — с такой проблемой часто встречаются мамы десятимесячного малыша. Ее можно решить следующими путями:

  1. Посадить ребенка к себе на колени, он захочет поесть из маминой тарелки, а на самом деле, из своей собственной.
  2. Перед приемом пищи долго погулять без перекусов, тогда у ребенка будет хороший аппетит (а вечером после купания).
  3. Обязательно хвалить и говорить: «Как хорошо кушаешь, как мама рада», улыбаться ребенку и показывать, что мама счастлива, когда он хорошо ест.

Еще одной проблемой для родителей является беспокойный сон ребенка. Для того, чтобы прекратить бодрствование ребенка ночью, необходимо:

  1. Обеспечить максимально комфортные условия для сна.
  2. Наладить психологический климат в семье.
  3. Отрегулировать режим сна.

Развитие Ребенка В Возрасте 1 год и 11 месяцев:

Посмотрите здесь различные изменения, которые происходят в течение 23 месяцев развития ребенка:

1. Рост:

По мере того, как ваш малыш приближается к своему второму дню рождения, он будет меньше походить на младенца. Он будет вертикальным, активным, подвижным, и весь его детский жир тает. Изменится и его манера передвижения. Походка вашего малыша вперед и назад станет более плавной и скоординированной. Он также может залезть на табуреты, прилавки и столы.

2. Физическое развитие:

Ваш малыш теперь может чувствовать себя очень уверенно на ногах. Ему больше не нужно приседать. Он наклонится, чтобы поднять что-нибудь с пола. Он также попытается встать на цыпочки.

Поднимаясь по лестнице, малышу, возможно, придется держать пальцы за пальцы. Он будет ставить обе ноги на лестницу, пытаясь подняться. Вернуться будет еще труднее. Он может опускаться назад на коленях и руках. Убедитесь, что вы наблюдаете за ним, когда он тренируется подниматься по лестнице. Не оставляйте ничего лежащего на полу, он может споткнуться об этом.

3. Играйте с другими детьми:

В это время ваш малыш захочет играть с другими детьми. Он будет подражать старшему ребенку, играющему в баскетбол, и может даже бегать за детьми, когда они играют. Он также пригласит вас в любую игру, в которую играет.

4. Еда:

Вам все равно придется уговаривать нашего малыша сесть, пока он ест. Возможно, вам понадобится детский стульчик, чтобы он правильно сидел во время еды. Его терпимость к пребыванию в одном месте будет непродолжительной, поэтому не заставляйте его долго ждать, прежде чем служить. Не заставляйте его, если он не хочет есть.

5. Он просыпается ночью:

На этом этапе дети часто просыпаются посреди ночи. Если ваш малыш просыпается ночью, оцените, в чем может быть причина. Если он жалуется на свет, проникающий в окно, поставьте затемняющие шторы. Кроме того, научите его снова уснуть.

6. Выучит новые слова:

В этом возрасте ваш ребенок может выполнять двухэтапные команды, такие как «иди сюда», «сядь». Его словарный запас будет включать слова, которые сумеют сказать точно. Он может произносить короткие предложения, такие как «мама, я голоден» или «сок закончился». Он также может ответить на простые вопросы, например: «Как тебя зовут? Как зовут твоего папу?

7. Улучшенная память:

Для новорожденных «вне поля зрения» означает потерять сознание, но в раннем детстве когнитивные навыки запоминания улучшаются. Ваш ребенок будет ассоциировать то, что он видит в реальной жизни, с тем, что он видит в фильме или книге. На этом этапе вы должны дать малышу возможность участвовать в бесформенных играх. Дайте ему набор блоков и попросите построить башню.

Помните, дети растут с разной скоростью. Если ваш малыш не достигает той же стадии, что и другие дети его возраста, не волнуйтесь, скоро это произойдет. Если вас все еще беспокоит рост и развитие нашего ребенка, проконсультируйтесь с педиатром.

Надеюсь, вам понравился наш пост о вехах развития 23-месячного ребенка. Какие изменения вы заметили за 23 месяца разработки? Расскажите нам в разделе комментариев ниже.

Что умеет ребенок в 10 месяцев

Зрение
Показывает названные предметы. Слух
Узнает простые мелодии. Различает звуки разных предметов – телефон, звонок в дверь, часы и пр. К десяти месяцам малыши начинают понимать человеческую речь, внимательно слушают, знают, что значит слово «нельзя» или «больно». Речь
Начинает подражать разным звукам – «би-би», «ля-ля», произносит первые осмысленные слова. А некоторые дети уже говорят свое первое «ма-ма» или «па-па». На слова «дай» или «возьми» ребенок отвечает соответствующим действием.Моторика
Начинает всюду, где возможно совать свои пальчики, стоит недолго без опоры. Эмоции
Чаще проявляет недовольство. Проявления характера становятся более отчетливыми, появляются индивидуальные черты, малыш по-своему радуется, злится, демонстрирует свои потребности и желания. Примерно, в этом возрасте у многих детей появляются любимые предметы или игрушки, без которых кроха не хочет просыпаться или ложиться спать. Обычно, у детей появляется чувство тревожности при виде незнакомых людей, они стараются быть как можно ближе к маме в эти моменты. Игра
Умеет использовать игрушки по назначению – катать машинку, катать и бросать мячик. Может заниматься игрой самостоятельно до 20-30 минут.

Если раньше ребенок совершал действия не осознанно, то теперь он вкладывает в каждое свое движение определенный смысл. У ребенка хорошо развита смекалка – он может достать один предмет с помощью другого или придумать еще какие-нибудь варианты для достижения своей цели.

Примерный режим дня и сна

Режим дня должен составляться в соответствии с биоритмами и потребностями ребенка. Большинство малышей просыпаются довольно рано, поэтому распорядок дня следует подстраивать под время утреннего пробуждения. Режим дня десятимесячного ребенка должен выглядеть приблизительно следующим образом:

  • 6.00 — пробуждение, первое кормление, утренние гигиенические процедуры;
  • 10.00 —второе кормление, утренний сон;
  • 12.00 —активные игры, прогулка;
  • 14.30 — третье кормление, чтение сказок;
  • 16.30 — сон;
  • 18.00 — четвертое кормление, питание, игры, купание;
  • 21.30 — пятое кормление, ночной сон.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector