Учебная готовность ребёнка к школе

Общее развитие

Семья и место жительства

назвать своё полное имя (ФИО), имена родителей, бабушки и дедушки

профессии родителей

свой домашний адрес (от номера квартиры и этажа до названия города) и телефон

родная страна и хотя бы несколько других стран мира

Природа

названия самых распространённых растений, животных, насекомых

различать зверей, птиц и рыб, называть отличия (нос-клюв, перья-шерсть-чешуя, лапы-крылья-плавники)

отличать диких животных от домашних и приводить примеры тех и других

называть обителей морей

отличать деревья от кустарников

отличать фрукты, ягоды, овощи, приводить примеры, объяснять, где что растёт (овощи растут в поле, в огороде, а фрукты в саду)

приводить примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах и на деревьях

приводить примеры овощей, которые растут в земле, на грядке, висят на ветках

привести примеры овощей и фруктов разных цветов

назвать основные лесные деревья, кусты, ягоды и грибы

рассказать, зачем нужны домашние животные (животные фермы)

знать названия детёнышей животных и называть их именно так (а не называть щенка собакой): жеребёнок, телёнок, ягнёнок, котёнок, щенок, поросёнок, медвежонок, волчонок, лисёнок, бельчонок, цыплёнок, утёнок, и прочие

Набор от Safari из 11 фигурок детёнышей диких животных, которые помогут ребёнку запомнить названия животных: зебры, панды, бегемота, шимпанзе, носорога, аллигатора, гориллы, слона, тигра, белого медведя и жирафа.

назвать самые распространённые комнатные растения, которые есть дома, в детском саду (желательно знать хотя бы часть данных растений: фикус, кактус, фиалка, герань, щучий хвост (сансевьерия), алоэ, хлорофитум, фуксия, традесканция, каланхоэ, бегония, антуриум, юкка)

знать некоторые камни и минералы (обратите внимание на энциклопедии Росмэн)

желательно знать названия хотя бы некоторых планет, понимать, что Солнце — не планета, а звезда, а Луна — спутник Земли)

Вещи, формы, технологии

виды транспорта: воздушный, морской, наземный, подземный и подводный (с примерами)

какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг (не путать круг и шар)

различать и приводить примеры: мебель, посуда, одежда, обувь

знать, что есть в школе (класс, парта, портфель, школьный звонок, столовая, сменная обувь и прочее)

знать, (тетради, учебники, пенал с ручками и карандашами, школьная форма)

очень важно, чтобы ребёнок смог ответить на вопрос, зачем он идет в школу, что ему может здесь понравиться (учителя, новые знания, друзья, школьный автобус, писать на школьной доске, интересные учебники…)

Человек и общество

различать лево-право, верх-низ, спереди-сзади, уметь показать правый глаз, левое ухо, левое колено, правый локоть, и т. п.

дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена, и т. п.

понятия раньше-позже

профессии

виды спорта

основные правила дорожного движения и дорожные знаки (светофор, пешеходный переход)

называть фамилии известных писателей и поэтов

называть основные праздники

уметь рассказать о своих увлечениях

понимать, что такое деньги, различать рубль и копейку

Календарь и природные явления

знать времена года и их последовательность, сколько месяцев в году, с какого месяца начинается год

ориентироваться во времени, знать времена суток

знать, сколько дней в месяце (около 30), дней в неделе, часов в сутках, знать дни недели

знать о природных и погодных явлениях (гроза, метель, засуха, извержение вулкана)

когда что делаем: снег бывает зимой (катаемся на лыжах, санках), купаться можно летом, сажаем цветы весной, собираем урожай осенью

Особенности наступления школьного возраста

Как раз перед тем как пойти в школу, начиная с семи лет и до десятилетнего возраста сознание ребенка сталкивается с огромным для себя открытием. В семь лет ребенок открывает у себя наличие чувств. Может показаться странным, но именно это подтверждают многочисленные научные исследования.

Само-собой чувства он испытывал всегда, но понимания того, что он испытывал их приходит к ребенку только в семь лет. Этот возраст связан с тем, что ребенок начинает осознавать и проговаривать: «я расстроен», «я обрадовался», «я разочарован» и прочие подобные ощущения. Ребенок теперь осознает, что всё эти чувства рождаются внутри него и происходит та самая рефлексия. Пока это ещё поверхностно, но всё же это первый опыт посмотреть «внутрь себя».

Один из важных моментов этого возраста, — взрослому желательно научить ребенка квалифицировать свои чувства правильно. Если не помочь ребенку с этим в последствии у него возможны пограничные нарушения психики. Довольно подробно эту тему
.

Абсолютно не случайно, как раз в этом возрасте ребенок по-настоящему начинает осознавать наличие вокруг своей личности «других людей», так как именно их наличие и взаимодействие с ними вызывают отклик в виде этих чувств. Кто-то вызывает симпатию и расположение, кто-то его раздражает, а кого-то он просто боится. Естественно о наличии людей вокруг себя ребенок знал, но он оценивал их как дополнение к своему миру, а в начальной школе он поймет их полную самостоятельность, и необходимость считаться с этим.

Вступая в возраст семи лет и приходя в школу, ребенок переходит в другой мир. Если прежде у него были только одни судьи и чаще всего это были его родители, то теперь он столкнется с учителями. Учителя начнут его оценивать, и их оценки будут влиять на отношение к нему со стороны его родителей. Осознание этого – неожиданность для психики ребенка. Вторым моментом для него станет сближение со сверстниками. Здесь его ждет не только дружба и первые чувства любви, но и несправедливость, порой жестокость, конфликты.

Принятие всех этих людей, которые составляют тот самый социум, подчиниться его правилам, не теряя собственного «Я», — это главная установка на подготовку ребенка к школе в психологическом плане.

Как подготовить эмоционально

Главное — это эмоциональный настрой. Он влияет на дальнейшее желание ребенка идти в школу. Чтобы ребенок пошел в учреждение в отличном настроении, стоит выполнить некоторые рекомендации психологов и педагогов.

  1. Летом поразыгрывайте сюжеты, которые представят школьные годы в лучшем виде. Разыграйте ситуации, в которых ребенку предстоит сделать выбор с кем общаться (и лучше, если это будет достойный «человек», пока ещё с маленькой буквы, ведь речь о первоклашках).
  2. Расскажите, к кому можно обратиться, если необходима помощь. Это позволит минимизировать вероятность того, что малыш растеряется в незнакомой обстановке, минимизировать негатив, связанный с такой ситуацией.
  3. Подготовьте ребенка к школе через игру. К примеру, счету возможно научить через конфеты (сложение и вычитание путем прибавления конфет на столе). Завлечь ребенка чтением можно путем покупки интересующей его книжки. Дочитать ее вместе с ним до интересного момента и уйти по своим делам. Скорее всего он среагирует правильно – попытается прочесть, чем закончилось дело.
  4. Если имеется возможность, то до школы нужно познакомить ребенка с первым учителем. Если он посещал подготовительные курсы, то коллектив уже сформирован, и его друзья по дополнительному уроку отправятся с ним в 1 класс.
  5. Стимулируйте желание пойти в школу за счет «классных» школьных принадлежностей. Пусть ребенок сам их выбирает при покупке. Если у малыша будут вещи, которые ему нравятся (тетради с красивыми обложками, рюкзак, пенал, яркие ручки), ему будет комфортнее в незнакомой обстановке. Да и желание похвастаться новинкой перед сверстниками сыграет свою положительную роль.

Что должен знать и уметь будущий первоклашка

Будущий ученик должен обладать некоторым комплексом умений и знаний которые понадобятся ему для успешного обучения. Рассмотрим их:

Внимание

  • Находить сходства, различия между картинками или предметами.
  • Не отвлекаясь заниматься каким-нибудь делом 20-30 минут.
  • Уметь срисовывать по образцу.
  • Играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции, к примеру, игра в «Съедобное и несъедобное». Суть игры проста — взрослый бросает мяч ребенку, называя предмет, животное или еду. Он должен быстро сообразить, пока к нему летит мяч, съедобное или несъедобное назвал взрослый. Если съедобное, то надо поймать мячик, а если нет, то ловить не надо.

Математика, письмо

  • знать цифры от 1 до 10;
  • считать до 10 в прямом и обратном порядке;
  • складывать, вычитать в пределах 10;
  • знать арифметические знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • деление квадрата, круга на две, четыре части;
  • определять на листе бумаге, где низ, вверх, лево, право;
  • уметь писать цифры, печатные буквы.

Память

  • запоминать до 10 картинок;
  • рассказывать по памяти скороговорку, стих, пословицу;
  • пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Мышление

  • заканчивать предложение, к примеру, «карандаш твердый, а пластилин …»;
  • находить лишнее слово из группы слов, к примеру, «сапоги, куртка, шапка, штаны, кровать», «кошка, собака, кролик, бабочка»;
  • складывать пазлы;
  • читать по слогам;
  • отличать гласные буквы от согласных.

Мелкая моторика

  • правильно держать в руке ручку и карандаш;
  • раскрашивать предметы, не выходя за контур;
  • уметь пользоваться линейкой;
  • вырезать ножницами по линиям.

Речь

  • уметь составлять предложения из слов, к примеру, играть, двор, мячик;
  • составлять рассказ из картинок;
  • слушать рассказ взрослого, отвечать на простые вопросы из него;
  • различать звуки в словах.

Окружающий мир

  • знать домашних и диких животных, деревья, грибы, фрукты, овощи, цветы;
  • различать основные цвета, геометрические фигуры;
  • называть времена года, явления природы (солнечно, ветрено, ясно, пасмурно);
  • знать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, имена своих родителей, свой город, адрес проживания;
  • называть дни недели, месяцы;
  • ориентироваться во времени, знать время суток;
  • различать наименования частей тела человека;
  • различать неодушевленные, одушевленные предметы.

Кроме того, будущий первоклассник должен владеть такими навыками, как одеваться, раздеваться, шнуровать обувь без помощи взрослых. Знать правила поведения в общественных местах и следить за чистотой рабочего места.

Просмотров: 5263.

Практические знания

Никто не обязывает родителей научить ребенка читать и считать до школы

Но по статистике более половины первоклассников уже умеют все это делать, и многие школьные программы принимают этот факт во внимание, ориентируясь на большинство. С практической точки зрения это оправдано: разумнее подтянуть нескольких ребят до общего уровня и идти дальше, чем подолгу останавливаться на знакомых темах

Счет

Проверяя знания выпускника ДОУ, психолог обычно просит его посчитать от 1 до 10 и обратно. Ребенок также должен быть готов:

  • посчитать от заданной цифры, например от 5, в прямом или обратном порядке;
  • сравнить два числа в пределах 10 (больше/меньше);
  • назвать «соседей» заданного числа.

Этих умений достаточно, чтобы начать учиться арифметическим действиям в первом классе. С другой стороны, если ребенок выполняет такие задания быстро и не задумываясь, родителям не стоит препятствовать дальнейшему развитию математических навыков, даже если школьное обучение еще не началось. Многие дети к первому классу уже будут уметь производить сложение и вычитание в пределах 10 или даже 20, считать десятками до 100 и больше.

Чтение

По мнению психологов именно скорость чтения является важнейшим фактором, оказывающим влияние на успеваемость. Плохо читающий ученик тратит много времени, чтобы понять задание, вместо того, чтобы начинать думать, как его выполнить. Перед школой ребенок должен владеть хотя бы минимальными познаниями в области грамматики родного языка:

  • уметь различать гласные и согласные буквы;
  • определять на слух твердые и мягкие звуки;
  • называть местонахождение заданной буквы — в начале, середине или конце слова;
  • находить слова, начинающиеся на предложенную букву;
  • иметь понятие о слогах, уметь их читать.

Технику чтения у первоклассников проверяют уже в первом полугодии, а в следующий раз — весной, в апреле или мае, чтобы выявить динамику показателей. При этом учитывается не только количество слов, прочитанных за минуту, но и понимание смысла текста, интонационная выразительность. Чем лучше малыш будет читать до школы, тем легче ему будет даваться обучение по всем предметам.

Письмо

Способность быстро и правильно писать напрямую связана с уровнем развития мелкой моторики. Если пишущие принадлежности не будут слушаться детской руки, ежедневные занятия в прописях превратятся для ребенка в сплошную муку. Домашнее задание в первом классе носит рекомендательный характер, но без усиленных тренировок научиться хорошо писать невозможно.

Чтобы осилить программу по этому предмету в полном объеме, дошкольнику необходимо уметь:

  • правильно держать пишущие принадлежности: ручку, карандаш, кисть;
  • заштриховывать крупные и мелкие фигуры, не выходя за контуры;
  • ровно обводить детали рисунка;
  • аккуратно закрашивать небольшие очерченные пространства, не оставляя пробелов;
  • повторять по образцу несложные элементы письма (палочки, крючки, петли);
  • писать большие и маленькие печатные буквы, цифры.

В подготовительной группе детского сада воспитатели дают будущим выпускникам подобные задания. Если с ними у ребенка не возникает проблем — значит, и в школе с письмом все будет в порядке. А если получается не все, то родителям следует уделять больше внимания развитию мелкой моторики малыша.

Что еще должен уметь будущий первоклассник?

Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первоклашке пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.

Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:

  1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
  2. Действовать по образцу.
  3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
  4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
  5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
  6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
  7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
  8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
  9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
  10. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
  11. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
  12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
  13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
  14. Ориентироваться во времени.
  15. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

Кругозор

К 7 годам общий кругозор детей уже достаточно развит, и они без труда смогут ответить на вопросы по следующим темам:

  • называть полностью своё имя, фамилию и отчество;

  • говорить возраст и день рождения;  

  • назвать фамилию, имя и отчество родителей, их место работы, профессию или род занятий;

  • рассказать про остальных членов семьи (имя, кем приходится)

  • назвать домашний адрес – город/посёлок/деревню, улицу, номер дома и квартиру, этаж;

  • знать название страны и столицы;

  • называть основные цвета и их оттенки;

  • различать и называть части тела человека; 

  • иметь представление о профессиях;

  • различать предметы одежды, обуви, головные уборы;

  • называть виды наземного, водного, воздушного транспорта;  

  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Окружающий мир

Придя в 1 класс, ребенок должен знать:

  • домашних и диких  животных, называть их детёнышей;

  • различать птиц, называя несколько зимующих и перелётных;

  • называть и показывать несколько растений, деревьев, характерных для своего места проживания; 

  • знать и различать овощи, фрукты, ягоды;

  • различать времена года, называть их признаки;

  • называть последовательно дни недели, месяцы.

Математика

К 1 классу ребёнок должен иметь определенный набор математических навыков:

  • знание цифр до 10;

  • соотнесение цифры с количеством предметов;

  • расположение цифр на числовой прямой;

  • прямой и обратный счёт;

  • сравнение групп предметов по количеству;

  • знание основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

  • сравнение и группировка предметы по разным признакам;

  • различение понятий “лево-право”, “вверху — внизу”;

  • умение ориентироваться на листе бумаги.

Речевое развитие

Должен ли ребёнок уметь читать перед школой? Это один из самых популярных вопросов родителей будущих первоклассников. Но  однозначного ответа на него нет. Никто не будет укорять вас, если к 1 сентября малыш умеет соединять буквы в слоги и неуверенно пробует себя в чтении. Ровно так же учителя отнесутся и к первокласснику, который  ещё только знаком с буквами. В школе каждого ребёнка обязательно научат читать и писать. Однако перед школой хороший уровень речевого развития создаёт уверенную базу для освоения грамоты.

Также обязательно уделите внимание произношению. Отсутствие дефектов в речи, чёткость артикуляции – всё это влияет на способность грамотно читать и писать

Если у вас вдруг появились сомнения, что у ребенка не всё хорошо с произношением, то сходите на консультацию к логопеду. 

Малыш должен уметь определять количество слогов и находить положение звука в слове, произносить слова чётко по слогам и различать множественное и единственное число.

Кроме этого, первокласснику необходимо уметь пересказывать небольшой рассказ, отвечать на вопросы по тексту, заучивать наизусть стихотворения, составлять рассказ по картинке, рассказывать о каком-то предмете, исправлять неправильно построенное предложение и отгадывать загадки и ребусы.

Чтобы научиться этим навыкам, как можно чаще читайте вместе с ребёнком и обсуждайте прочитанное. Так вы поможете малышу последовательно выражать свои мысли, задавать вопросы по тексту и развёрнуто отвечать на них, а также анализировать прочитанное и, конечно, развивать словарный запас.

Мелкая моторика

Развитие мелкой моторики подготовит будущего первоклассника к освоению навыка письма. Ребёнок должен уметь правильно держать карандаш, кисточку, уметь вести ровную, волнистую, ломаную линии, рисовать карандашами и красками, штриховать, обводить по контуру, закрашивать, не выходя за границы, дорисовать часть симметричного рисунка и перерисовывать фигуры образца. 

Обязательно нужно научить малыша пользоваться ножницами: резать полоски и аккуратно вырезать по контуру несложные геометрические фигуры. Не стоит забывать об аппликации,  лепке пластилином, собирании пазлов, мозаик, конструкторов.  А также создавайте вместе с ребёнком поделки из различных круп, камешков, палочек, песка. 

Но самое главное, даже если ваш малыш не знает что-то, это не причина для огорчения, ругани и наказания. Всегда найдите повод, за который можно похвалить ребёнка: “У тебя вышло не очень хорошо, но сегодня ты старался больше, чем вчера!”, “Нестрашно, что ты этого не знал, ты ещё учишься. Но ты очень хорошо ответил первый вопрос!”.

Помогите своему первокласснику обрести уверенность в себе, и тогда у него точно всё получится!

Правильное воспитание

К сожалению, вместе с полезными и нужными умениями ребёнок может научиться и вредным.

Чего не должен делать первоклассник:

Материться. Каждый родитель борется с этой пагубной привычной своего ребёнка. Следует рассказать школьнику, почему мат – это плохо. Нужно спросить, откуда он узнал эти слова и, по возможности, начать контролировать окружение школьника.

Грубить
Чем раньше родители обратят на это внимание, тем проще будет решить проблему. Можно отвести ребёнка и психологу и выяснить, почему он так поступает.

Врать
Необходимо приучить школьника быть честным. Если он часто скрывает что-то от родителей, в будущем эта привычка может развиться

Важно показать, что он может доверять им, и что ему нечего бояться. 

Уровень физического развития

Перед зачислением в 1 класс дети обязательно проходят собеседование с психологом, но им не требуется сдавать никаких нормативов по физкультуре. А ведь успешная адаптация ребенка к новым условиям во многом зависит от его физической подготовки и состояния здоровья. Новый коллектив, смена режима, повышенная ответственность, необходимость концентрироваться и выдерживать длительные занятия — все это вызывает неизбежный стресс у первоклассника, даже отлично подготовленного.

Безболезненно выдержать такую встряску и быстро включиться в интенсивную школьную жизнь организму помогают его внутренние ресурсы, обусловленные генами и укрепленные в дошкольный период.

Основой физического развития ребенка, помимо занятий в детском саду, должны стать:

  • прогулки и подвижные игры на свежем воздухе несколько раз в неделю;
  • закаливающие процедуры;
  • посещение ребенком спортивных или танцевальных секций.

Регулярное выполнение хотя бы двух из этих пунктов круглый год обеспечит дошкольнику достаточную физическую нагрузку для полноценного развития организма и поддержания в тонусе иммунитета. Лето, особенно предшествующее поступлению в 1 класс, желательно посвятить активным видам деятельности на свежем воздухе — спорту, походам, играм, посильной помощи старшим в садово-огородных работах. Укрепить таким образом здоровье ребенка намного важнее, чем тренировать навыки чтения или счета.

Как пройти собеседование в школу

Часто родители при собеседовании основной акцент ставят на обучение, но немаловажную часть занимает и психологическая подготовка, которая расслабит малыша и даст ему показать весь свой уровень развития.

Советы, которые помогут при прохождении собеседования в школу:

обязательное присутствие во время тестирования. Если оба родителя смогут прийти, это будет большим плюсом и поддержкой.

не вмешивайтесь в процесс. Во-первых, это отвлекает и переключает ребенка, а во-вторых, дает ему повод усомниться в правильности собственных ответов, и он будет ждать дальнейших подсказок;
день тестирования лучше организовать так, чтобы перед ним можно было прогуляться с ребенком, поговорить на отвлеченные темы, посмеяться, напитать ребенка положительными эмоциями. Идти сразу после сна или еды лучше не стоит, так как ребенок будет еще расслаблен;
обязательно расскажите или проиграйте, куда вы идете

В общих чертах обрисуйте как что будет проходить, но не завышайте важность, чтоб не испугать;
не нервничайте сами, так как тревожность родителей обязательно передастся ребенку.

На заметку!И помните, что в любом случае место в школе за ребенком закреплено, и если он не прошел тестирование в какую-то спецшколу, то всегда есть возможность подтянуть знания и перевестись.

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к 1 классу?

Отставание в речевом развитии служит серьезной преградой к полноценному усвоению знаний. По тому, как разговаривает дошколенок, можно определить уровень его подготовки к обучению в 1 классе и судить о его развитии в целом.

Будущий школьник должен:

  • Правильно и отчетливо выговаривать все звуки и слова со сложным произношением.
  • Не стесняться принимать участие в общем разговоре. Но есть и стеснительные детки, которые активно поддерживают разговор со своими родными и знакомыми.
  • Правильно формулировать полноценный ответ на вопрос и самому научиться грамотно их задавать.

Кроме того, что будущий ученик должен иметь хорошо развитую речь, выговаривать правильно слова и звуки, к сегодняшней подготовке дошкольника предъявляют еще целый ряд требований.

Чему следует обучить дошкольника

Будущийпервоклассник долженчеткознатьсобственное полное имя, как зовут родителей, домашний адрес, а также различать поры года, основные цвета, зверей, одушевленное и неодушевленное.

Из образовательного материала в ходе подготовки к школе ребенку необходимодать азычтения, математикиигеометрии, письма,иностранного языка и творчества. Остановимся на каждом предмете подробнее.

Чтение

Этот навык является основополагающим для будущего первоклашки, ведь от него будет зависеть, насколько успешно ребенок будет постигать новые знания. Первым деломпознакомьтечадос алфавитом

Чтобы привлечь его внимание, можете купить яркую магнитную или звуковую азбуку

Затем переходите к более сложному заданию:обучитекрохусоставлять из букв слоги и слова. Чтобы ему было проще складывать комбинации из букв, научите его произносить согласные буквы в звуковой форме – не «эн», а «н» и так далее.

Чтобы процесс обучения чтению был увлекательным и продвигался быстрее, проводите занятияв форме игры. Для этого обзаведитесь паззлами, кубиками, карточками, на которых изображены буквы.

Математика и геометрия

Приходя в первый класс, ребенок должен владеть счетом до 10 и обратно. Если малыш способный, попробуйте научить его складывать и вычитать, познакомьте с понятиями «больше», «меньше», «равно».Для обучения основамматематикипользуйтесь специальными палочками, счетами, кубиками с цифрами. Просите ребенка посчитать проходящих мимо людей, проезжающие автомобили.

Знакомя чадо с геометрией, начните с разъяснения понятий «далеко» и «близко». Далее расскажите обосновных геометрических фигурах, покажите ему треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, научите их различать.

Письмо

В первую очередь научите кроху правильно держать ручку – в школе будет сложно исправить выработанную привычку.Учить письмуначинайте спрописывания крючков, закорючек, после 5 лет можно приступать к написанию печатных букв.

Учитывайте, что у малыша может быть недостаточно развита мелкая моторика, поэтому почерк пока будет далек от совершенства. В такой ситуациине следует ругать его, насильно пытаться скорректировать – будьте терпеливы и постепенно учите правильному написанию букв. Пока есть время, разработайте моторику рук: в этом хорошо помогают лепка из пластилина, складывание паззлов, конструктора.

В процессе занятий следите, чтобы малышдержал ровную осанку. Тетрадь должна лежать немного под углом, чтобы ее левый нижний угол «смотрел» на центр грудной клетки ребенка. Занимаясь по вечерам, включайте настольную лампу.

Иностранный язык

4-5 лет – возраст, когда нужно активно пополнять словарный запас ребенка. Не лишним будет обучить его элементарной иностранной лексике: как называютсячлены семьи, цвета, овощи, фрукты, звери. Можно научить ответам на легкие вопросы – например «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?». Отличный вариант – разучить коротенькие стихотворения, песенки на иностранном языке.

Творчество

Это могут быть рисование, лепка, аппликация

Здесь важно отталкиваться от интересов ребенка. Кстати, можно убить сразу двух зайцев и через призму творчествопостигать другие предметы. К примеру, если ребенок занимается рисованием, предложите раскрасить цифры, буквы, нарисовать геометрические фигуры

Если лепит – пусть делает животных, при этом произнося вслух их название и цвет пластилина. Решили делать аппликацию – пусть чадо говорит, какой формы он берет деталь.

Раздумывая, как подготовить ребенка к школе, родители зачастую считают, что сами не в силах справиться с этой задачей. Как видите, подготовить будущего первоклассника в домашних условиях вполне реально

При этом важно придерживаться составленного расписания и не лениться, иначе малыш потеряет интерес к урокам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector