Игры развивающие

Содержание:

Головной мозг и нервная система — «ключи» к познанию окружающего мира

Сейчас ни для кого не секрет, что малыш, находясь еще в утробе, реагирует на эмоциональное состояние матери и звуки, поступающие извне. Ведущая роль в этом механизме отводится головному мозгу и нервной системе, которые обеспечивают взаимодействие крохи с окружающими как внутриутробно, так и сразу после рождения. При этом головной мозг воспринимает сигналы, поступающие извне и анализирует — формируются четкие связи, оказывающие влияние на развитие малыша.

И если какая-то связь используется часто, она становится постоянной и устойчивой. Между тем, когда связь редко или совсем не применятся, шансы на сохранение у нее невелики.

К примеру, когда кроха с самого рождения слышит вокруг речь, с большей вероятностью он быстрее научится говорить. Тогда как если с ребенком ранних лет мало говорили, редко или не читали для него, скорее всего, ему трудно будет овладеть навыком речи.    

Поэтому для того, чтобы головной мозг превратился в мыслительный и эмоциональный орган, необходимо давать ему «пищу» — яркие впечатления и положительные эмоции.

Имеется три основных момента в обучении человека:

  • Зависимость от генетически обусловленных способностей и воспитания (стимулирование обучения, поощрение и забота).
  • Особенности мозга детей первых лет жизни: из любого опыта и правильного обучения они извлекают большую пользу.
  • Процесс приобретения новых знаний продолжается всю человеческую жизнь.

Однако в стремлении дать ребенку самое лучше, как и в любом другом деле, важно не переусердствовать. И самый лучший способ — наблюдать за крохой, чтобы определить его предпочтения

Поэтому окружите свое чадо заботой, родительским вниманием и лаской

При этом помните, что малыш ощущает потребность в исследовании, которое необходимо поощрять разговором, улыбкой, физическим контактом (например, поглаживанием или поцелуями), пением и так далее. Иначе кроха быстро потеряет интерес и желание познавать неизведанное.

Итак, давайте знакомить малютку с окружающим миром, полным новых ощущений и интересных занятий.

Какие игры для 3 месячного ребенка?

  • Занятия на мяче. В возрасте 3-х месяцев ребенок уже умеет лежать на животике достаточно долго. Положите малыша на гимнастический мяч и немного покачайте – это развивает ориентацию в пространстве и вызывает положительные эмоции
  • Возьми игрушку. Предложите ребенку дотянуться до игрушки в положении лежа на животе. Не предлагайте сразу много предметов, положите 2-3 в пределах досягаемости. Если вы увидите, что малыш пытается дотянуться ручкой, подставьте ладони под его стопы. Почувствовав опору, ребенок начтет отталкиваться. Позвольте ребенку хорошо рассмотреть предмет, подержать в ручках и использовать по назначению – погреметь, постучать
  • Слушаем музыку. Включайте для малыша на умеренной громкости разную музыку – классическую музыку, ритмичные мелодии, детские песенки. Старайтесь совершать движения в такт музыке – хлопать в ладоши, качать ребенка. Купите музыкальную игрушку – особенно нравятся деткам карусели и мобили, когда вместе с музыкой появляется возможность следить за вращающимися предметами

Упражнения на гимнастическом мяче для развития координации

Даже родители не пропустят эту игру: “Ребенок-монстр”

Все малыши с энтузиазмом относятся к такой игре, потому что они могут использовать её, чтобы по-настоящему погонять маму и папу. Итак, ребенок сегодня – младенец-монстр, он сидит на одеяле (в конце его можно в нём покачать) на полу в детской. Он держит в каждой руке по бутылочке, баночке, емкости (одну для мамы и одну для папы) и он очень голоден. Вот почему он кричит. Мама и папа бегают на кухню и с помощью столовой ложки достают сушеные бобовые (чечевицу, фасоль, горох) или макароны и овсянку из коробки. С ним они как можно быстрее возвращаются к своему малышу-монстру и наполняют бутылку. Выигрывает тот, чья ёмкость окажется полна первой. Если бабушка или старший брат или сестра тоже подыгрывают, то, конечно, понадобится соответствующее количество бутылочек.

Игры для ребенка 7 месяцев

Покажи. Попросите ребенка показать предмет или игрушку, которая находится неподалеку – «Покажи мячик». Сначала сделайте небольшую паузу и покажите сами. Постепенно паузы нужно увеличивать, вскоре малыш сам будет протягивать ручку к названной вещи

По такому же принципу следует тренировать умение ребенка выполнять простые действия
Уделяйте внимание развитию мелкой моторики – приготовьте для малыша мешочки, наполненные разными крупами и семенами – рис, гречка, горох, фасоль, семя подсолнуха, которые можно ощупывать, трясти, бросать. Следите, чтобы мешочки были прочными и плотно завязанными
Давайте ребенку мягкие книжки или деревянные игрушки в форме книги, которые он может самостоятельно рассматривать, переворачивая страницы

Часто в таких книгах присутствуют вставки из разных материалов, которые приятно ощупывать

Мягкие книжки развивают тактильное и цветовое восприятие

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость

Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

Комментарий психолога

Игры, посвященные уходу за малышами, могут рассматриваться как компьютерный вариант детской игры в «дочки-матери» (Смирнова, Радева, 2000). Игры на семейно-бытовую тематику в дошкольном возрасте широко распространены среди девочек; они отражают ценности материнства и способствуют формированию начал семейного самосознания. Выбирая роль матери, девочки в игровой форме учатся ухаживать за детьми, осуществлять лечение в домашних условиях, организовывать досуг семьи (Каратаева, 2014; Горбунова, 2015). Компьютерные игры про семью являются актуальными и для девочек младшего подросткового возраста (Рыжих, 2011). В студенческом возрасте компьютерные игры, моделирующие уход за малышом, применяются для выявления эмоционального отношения к родительству (Symons, Smith, 2014), формирования навыков у специалистов по детскому развитию и уходу за детьми (Poling, Hupp, 2009; Fonseca et. al., 2015). Отметим, что компьютерные игры, посвященные уходу за малышами, могут включать заранее заданный сюжет, чем отличаются от творческой свободной игры с куклой (Root-Bernstein, 2014). На восприятие игры может повлиять ее уровень сложности и реалистичности; детальное воспроизведение процесса ухода за малышами будет более интересно детям, планирующим выбрать соответствующую профессию (Common Sense Media).

Развивающие игры для детей 4-6 лет

Основные цели развивающих игр 4 – 6 лет.

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие речи и формирование словарного запаса
  3. Физическое развитие
  4. Познавательная деятельность
  5. Развитие логики и аналитического мышления
  6. Развитие памяти и внимания
  7. Обучение цветам и формам
  8. Знакомство с цифрами и буквами
  9. Освоение навыков общения и взаимодействия
  10. Творческое развитие
  11. Освоение бытовых навыков

Возраст 4-6 лет дает возможность разных вариаций уже знакомых игр и знакомство с новыми. Но не стоит забывать, что каждый малыш развивается в своем темпе. И сравнивать своего ребенка с соседским нет смысла, а судить о задержке развития может только врач.

Поэтому при выборе игр ориентируйтесь на навыки и возможности ребенка. Не стоит забывать и о том, что игра должна заинтересовать ребенка и приносить ему удовольствие, тогда будет проще и родителям, и детям.

Сюжетно- ролевые игры

Всевозможные профессии попадают в зону детского внимания. Ребятишки могут играть и в доктора, и в парикмахерскую (салон красоты) и в магазин. Дети охотно примеряют на себя образы взрослых. Задача родителей по возможности обеспечить ребенка необходимыми атрибутами и подыграть, исполнив роль покупателя или пациента.

Некоторые дети охотно играют в «показ мод» или исполняют любимые песни на импровизированной сцене.

Творческие занятия для приобретения навыков

  1. Пластилин
  2. Мягкий пластилин (делаем дома)
  3. Соленое  тесто
  1. Гуашь
  2. Акварель
  3. Карандаши
  4. Мелки восковые
  5. Фломастеры
  1. Пластилин
  2. Бумага и картон
  3. Крупы
  4. Цветные нитки
  5. Семена, орехи
  6. Ткань

Конструирование из подручных материалов

  1. Оригами
  2. Пластиковые стаканчики
  3. Фольга
  4. Макароны
  5. Прищепки
  6. Разные коробки
  7. Втулка от туалетной бумаги

Творческое занятие может быть подготовкой к следующей игре. Можно слепить героев сказки, а затем разыграть представление. Нарисовать игрушку, вырезать ее и использовать в другой игре.

Игры в помощника

Дети с удовольствием помогут и в мытье посуды, и приготовлении ужина и в уборке, если преподнести им это как игру. Но стоит учесть, что время на повседневные дела с малышом увеличится.

Развивающие игры для детей 4-6 лет. Подборка.

1. Разложи по цветам.

Для игры потребуются заготовки (приведены выше) и цветные пробки или пуговицы.

2. Разноцветные мыльные пузыри

  1. В мыльную воду добавим краски и готово. Эта игра – отличная дыхательная тренировка для ребенка.

3. Лабиринт с шариком

Такой лабиринт можно сделать из подручных материалов.

4. Проезжая часть из молярного скотча или изоленты

5. Игрушка из втулки туалетной бумаги

Из простых втулок можно сделать целый зоопарк или театральных актеров.

6. Съедобное – несъедобное

Называем слово, если съедобное, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобное откинуть.

7. Подводный мир с фонариком

9. Театр теней

Развивающие игры для детей – это прежде всего непаханое поле  для творчества и фантазии родителей . Играйте в старые игры и придумывайте новые!

Прочитали:
13 995

Развивающие игры для годовалых детей

  • Настало время творческих занятий – начните рисовать. Карандаши и краски давать ребенку еще рано, поэтому начать можно с пальчиковых красок, губки, смоченной в акварельной краске (медовой), мелков. Возьмите большой лист бумаги, направляйте ручку малыша, рисуя простые формы, называйте то, что он видит, меняйте цвета. Затем позвольте проявить собственную фантазию
  • Прекрасно развивает мелкую моторику лепка. Приготовьте соленое тесто – оно полностью безопасно, даже если малыш попытается взять его в рот, или купите специальную пластичную массу разных цветов. Лепите вместе шарики, тарелочки, жгутики. Покажите малышу, как раскатывать колбаски, резать их пластмассовым ножичком
  • Выбери цвет. Годовалые дети уже достаточно хорошо различают цвета. Приготовьте игрушки разных цветов и форм, попросите малыша отделить игрушки определенного цвета и сложить их, например, в коробку. Вариантом игры может стать «покажи такой же». Покажите ребенку синий кубик и попросите найти такой же среди других игрушек. Обязательно хвалите ребенка, подсказывайте, если что-то вызывает затруднение

Рисование и лепка развивают воображение, мышление и мелкую моторику детей

Развивающие игры для маленьких детей – это не занятия в школе. Они должны проводиться не по расписанию, а по настроению и желанию малыша. Нельзя заставлять ребенка что-то делать, если это не вызывает его интереса
Откажитесь от этого занятия, попробуйте вернуться к нему позже

Обратите внимание на эмоциональный контакт с ребенком. Игра с раздраженной, усталой мамой не принесет радости и желаемого эффекта
Улыбайтесь малышу, обнимайте, хвалите, показывайте, как важны для вас его успехи

Даже не понимая речь, дети прекрасно чувствуют настроение мамы и чутко на него реагируют

Как развивать ребенка игрой в 5 месяцев?

  • Давай попрыгаем. В пятимесячном возрасте ребенок любит стоять на ножках, если его придерживают. Держа малыша за ручки, позвольте ему приседать и подпрыгивать, обязательно проговаривайте стишок или потешку
  • Предложите малышу первые книги с крупными, яркими картинками. Показывайте предметы, животных, растения, рассказывайте о том, что он видит. Если на картинке есть люди или какие-то зверюшки, называйте части лица и тела – «Вот это глазки», «Вот это носик», «Вот это ушки». Показывайте одновременно то же самое на личике ребенка – это вызовет интерес и улыбку малыша
  • Развивайте тактильное восприятие ребенка – давайте подержать предметы с различной формой и поверхностью – гладкие и пупырчатые мячики, кубики, мягкие игрушки с различным наполнением – рисовые, шуршащие. Очень крепко пришейте к плотной ткани разные пуговицы, бусины, шнурки и давайте изучать ребенку

Коврик из пуговиц помогает развитию осязания

Какие игрушки выбрать ребенку?

Выбор игрушек для ребенка первого года жизни играет большую роль. С помощью простых предметов малыш получает первые представления об окружающем мире и испытывает положительные эмоции от игры.

Простые формы. Для начала предложите ребенку предметы простых форм – кубики, колечки, мячики. Так малыш учиться удерживать в ручках разнообразные вещи

Безопасность и экологичность. Игрушки должны быть безопасными и прочными
Будьте готовы к тому, что их будут бросать, пытаться кусать, обсасывать, поэтому обращайте особенное внимание на материал изготовления

Яркие цвета. Все игрушки должны иметь четкие формы и яркую окраску
Если это фигурка животного, то она должна быть выполнена с наличием всех присущих этому животному особенностей. Например, если это игрушка — кошка, она должна иметь очертания мордочки, обязательно глаза, лапки, хвост. Игрушки ярких расцветок помогут малышу учиться различать цвета

Разнообразие фактур. Выбирайте игрушки, выполненные из разных материалов: дерево, ткань, пластмасса, силикон могут иметь гладкую либо фактурную поверхность

Это важно для развития тактильных ощущений

Развивающие игрушки для детей до года

Игры в гостях

После 3 лет детям часто не хватает общения в садике или на площадках — начинается эра гостей. Приглашающая сторона должна понимать, что после совместных игр дом будет похож на поле битвы, а сами гости — быть готовыми в любой момент уйти со скандалом. Увы, мирная игра трехлеток может в одно мгновение перерасти в ссору.Вот простые правила хорошего «игрового свидания» для детей 3 – 4 лет:

  • Число детей не должно превышать 3 – 4;
  • 2 часа — оптимальная продолжительность для игры в гостях;
  • Любимые игрушки маленького хозяина, которыми он точно не захочет делиться, лучше убрать;
  • Предложите детям игрушки, в которые можно играть вместе, — конструктор, набор пластилина, железную дорогу, пазлы, настольные игры, кукольный театр;
  • Устройте для малышей перерыв, предложив им полезный перекус;
  • В завершение попросите детей вместе убрать игрушки;
  • Для того чтобы расставание было менее болезненным, предложите друзьям запланировать следующую встречу. Обсудите, чем можно будет заняться: вместе напечь печенья, поиграть в мяч, построить замок из лего.

Игры для детей 2-3 лет на развитие тактильных ощущений.

Для начала хочу поделиться подборкой игр на развитие тактильных ощущений.

Первая игра «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»

Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

  • Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
  • Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
  • Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.

Вторая игра «Чем отличаются?»

На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.

Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, камень тяжелый, а лист — легкий.

Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».

Третья игра «Угадай, что это?»

Необходимый инвентарь: банки с крупой.

  • Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
  • Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

Четвертая игра «Потрогай и скажи»

Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.

  • Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
  • Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
  • Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
  • Помогайте ему, используя как можно больше определений.

Также отличная игра рисование на крупе, для такой игры очень подходит манная крупа.

Компьютеры — детям!

Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.

Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится

А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой — это в современном мире очень важно!

Развивающие игры для детей 5-6 лет

Развивающие игры для детей 5-6 лет помогают освоить необходимые в этом возрасте навыки.

Игра 16. ЧистюлиДети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)

Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)

Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)

Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)

Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)

Зубы щеткой чистим мы.

***

Игра 17. Чем не ЗолушкаЦель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка).

Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка), а перебрать ее времени не хватает. Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.

***

Игра 18. Юный архитекторРасскажите ребенку о том, чем занимается архитектор. Рассмотрите фотографии архитектурных построек, объясните, что ни одно здание нельзя построить без предварительного плана, чертежа.

Предложите поиграть в архитекторов: построить дом из кубиков или конструктора по чертежу. На первых занятиях рассматривайте простые конструкции из 4—5 деталей. Попросите ребенка построить дом и сделать чертеж готового строения. Затем возьмите на себя роль строителя, в то время, как малыш станет архитектором, то есть, сделает чертеж.

Усложняя игру, можно построить несколько объектов и схематично изобразить один из них, предложив ребенку найти строение, сверяясь с чертежом.

***Игра 19. УголкиЗадачи:

учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Содержание игры:

Дети становятся возле деревьев или в кружочках начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит» Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.

Варианты:

Если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!» все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.

***Игра 20. Чей ботинок?Количество играющих: от 3 человек.

Дети садятся на лавку (стулья) в ряд и снимают обувь, один из них, голящий, садится спиной.

Ведущий берет по одному ботинку и спрашивает у голящего: «Чей ботинок?».

Голящий называет имя игрока. Ведущий ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь.

Ребенок, у которого оказалась пара одинаковых туфель, голит следующим, предыдущий голящий может быть ведущим.

***

Игра 21. Домашнее животноеЕсли в вашем доме есть живое существо, малышу будет чем заняться на досуге. А если нет настоящего, можно завести игрушечное домашнее животное.

Наверняка у вас найдется мягкая игрушка — кошка или собака. А может быть, это будет жираф или слон. Кстати, многие дети мечтают о том, чтобы в доме жила настоящая лошадь с красивыми лиловыми глазами.

Если нет возможности разместить в ваших «апартаментах» живую, купите для начала игрушечную. У ребенка появится круг забот: кормить, дрессировать, выгуливать, ухаживать. Эта игра воспитывает в детях чувство ответственности.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 5-6 лет.

Куда убежали игрушки

В эту игру можно как в одиночку, так и с одним или несколькими другими игроками. Поместить от 10 до 20 различных игрушек (например, взять плюшевых зверей, машинки, кукол, посуду из игрушечный кухни или магазина, уточек для ванны, возможно, также игрушки для песочницы) на пустой стол или на свободное место на полу. Попросить всех игроков запомнить, что где. Затем отправить всех детей за дверь и переместить некоторые предметы. Затем всем игрокам разрешается вернуться и попытаться выяснить, какая игрушка сейчас находится в другом месте. Побеждает тот, у кого больше всего точных попаданий. Эта игра тренирует память.

Развивающие игры

Особое внимание надо обратить на развивающие игры, которые помогут малышу выучить цвета и формы, развить наблюдательность, память и речь.Вот несколько примеров:

  • «Найди игрушку»: спрячьте от малыша его любимую игрушку и попросите ее найти;
  • «Найди по звуку»: незаметно включите музыкальную игрушку или плеер, спрячьте и пуститесь на поиски с юным сыщиком;
  • «Посмотрим и найдем»: возьмите какую-нибудь картинку и вместе с ребенком внимательно изучите ее, рассказав, что и где нарисовано. А затем попросите малыша показать что-то конкретное на этом рисунке. Так, если на картинке изображены разные животные, то сначала нужно рассказать про каждого из них, а затем попросить малыша найти на рисунке лошадь или собачку;
  • «Учим цвета». Начните с изучения четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, — а затем просите ребенка показать каждый из них на картинке, среди игрушек, среди предметов интерьера, на улице, в магазине, на одежде. Помочь малышу выучить цвета могут воздушные шарики, пирамидки, краски, цветные карандаши и мелки, цветная бумага и любые другие подручные средства;
  • «Учим формы». Запоминать квадрат, круг, треугольник и прямоугольник следует по тому же принципу, что и цвета. Когда малыш будет хорошо ориентироваться в этих фигурах, можно начинать играть с сортером, мозаикой, строить дома и замки из прямоугольных, треугольных и квадратных блоков, играть вместе с ним в геометрическое лото, рисовать и делать аппликации. И конечно же, просить ребенка опознать ту или иную геометрическую фигуру в окружающем его мире.

Заниматься с ребенком развивающими играми лучше всего в одно и то же время, чтобы он привыкал к определенному распорядку дня

Это важно для усвоения малышом получаемой информации

Игры для самых маленьких – играть бесплатно онлайн

Веселые игры для самых маленьких

Игры онлайн для самых маленьких разработаны специально для юных игроков. Детки смотрят, как их родители пользуются компьютером, их зачаровываю яркие краски на мониторе, когда мама или папа проводят время за играми или в поиске полезной информации. Они также могут стать участниками этого завораживающего процесса и с помощью взрослых открыть для себя виртуальный мир наполненный приключениями и ожившими героями из любимых мультипликационных фильмов.

Исследования разных институтов по всему миру доказывают, что благодаря компьютерным играм дети быстрее развиваются, лучше усваивают полезную информацию и познают мир. Разработчики различных версий компьютерных игр, учли возрастные и психологические нюансы развития маленьких игроков при создании забав для них.

Все игры для самых маленьких онлайн, ребенок может сам выбрать себе развлечение и одним нажатием пальчика на кнопку мышки запустить веселую игру

В большинство вариантов очень красочная графика, привлекающая внимание малыша и хорошо знакомые герои из мультиков, с которыми очень весело играть

Во многих версиях перед началом, очень понятно разъясняют, что именно нужно делать в данной игре с помощью анимации, когда стрелочками или изображением мышки проигрываются все действия, или же они разговаривают с игроками, это нравиться тем, кто еще не умеет читать.

Музыкальное оформление и звуковые эффекты очень веселые, они непременно вызовут улыбку на лице у маленького игрока и его родителей.

Варианты игр для самых маленьких

Бесплатные игры для самых маленьких помогают детям узнать много нового и интересного в самой доступной для них форме – игре, например:

  • Вместе с Машей и Медведем ребенок может очутиться в мультике, где все звери икают сидя за столом. Приятным голосом диктор расскажет малышу, что нужно запомнить в какой последовательности икают гости мишки. Игра поможет крохе не только выучить названия зверей, но и потренировать память;
  • Помочь Санта Клаусу собрать подарки для всех детей к рождеству. Одно нажатие кнопки мышки поднимает волшебные сани высоко вверх, а бездействие заставляет их опускаться. Игроки должны маневрировать между воздушными шарами, чтобы не упасть и стараться собрать как можно больше подарков. Эта игра развивает скорость реакции и чувство пространства;
  • С Лунтиком юные математики научатся считать до ста, у доброго лунного создания из мультика бессонница, он бегает по своему сказочному миру с номерками на животике, как только игрок досчитает всех Лунтиков, он может спокойно лечь в кровать;
  • Накормить самого смешного в мире змея можно в игре «Голодное животное», он очень хочет кушать, заботливый игрок должен ловить ему вкусных мурашек его же языком, но только черных, если съесть пчелу, то игра заканчивается. Здесь тренируется мелкая моторика и внимательность.

Поиграть в игры бесплатно для самых маленьких будет веселым и полезным времяпрепровождением для всех детей, в них помимо разных навыков ребенок может научиться азам гигиены, тому, что нужно чистить зубки утром и вечером, и хорошо мыть руки. Очутится в роли стоматолога, и провести осмотр персонажа из мультика, тем самым самому переставая бояться зубных врачей. Реализовать весь свой творческий потенциал дети могут, раскрашивая любимых героев или обставляя детскую комнату мебелью.

Игры для самых маленьких мальчиков отправят юных джентльменов в невероятные приключения, в которых на каждом шагу их будут ожидать опасности и монстры, и только настоящие герои способны одержать победу в нелегких битвах с ними.

Игры в 3 – 4 года

Чем старше ребенок становится, тем интереснее и разнообразнее могут быть игры с ним

Некоторые из них помогут не только развить внимание, но и, например, выучить элементарные правила дорожного движения, которые понадобятся ребенку в повседневной жизни

К подобным играм можно отнести «Светофор». Необходимо подготовить два картонных круга — красный и зеленый — и поочередно показывать их ребенку, поставив перед ним задачу перейти воображаемую дорогу. Малыш должен слушаться сигналов «светофора»: когда взрослый показывает красный круг, нужно остановиться, а на зеленый — идти к цели. Благодаря этой забавной игре трехлетка будет лучше ориентироваться в правилах дорожного движения.

Игры в 2 – 3 года

К тому моменту, когда ребенку исполняется 2 года, это уже не беспомощный карапуз, а настоящая маленькая личность, которая осознает собственное «я». В этот период дети начинают проявлять бурный интерес к окружающей действительности, и родители должны удовлетворять любопытство своих малышей, не боясь бесконечных «почемучек».

До 3 лет ребенок все еще предпочитает общество родителей играм со сверстниками. Он наверняка может какое-то время играть самостоятельно, не призывая на помощь маму или папу. Если малыш не умеет занимать себя сам, надо попытаться научить его этому: самостоятельная игра развивает чувство уверенности, воображение и образное мышление.

Таким самостоятельным времяпровождением могут стать ролевые игры. Именно в 2 – 3 года малыши начинают активно играть с машинками, куклами, плюшевыми игрушками, моделируя ту или иную ситуацию и выступая в роли сразу нескольких героев. У девочек может появиться любимая кукла, которую необходимо будет кормить, поить, укладывать спать и выгуливать в коляске. А мальчишки представляют себя водителями, летчиками и машинистами, строителями, играя с машинками, самолетами, поездами и конструкторами.

Часто для ролевых игр дети привлекают собственных родителей — не отказывайте им в этом. Популярные сюжеты — «семья», «магазин», «больница», «детский сад». Подавайте малышу новые идеи: почему бы не поиграть в «гости», «пляж», «лавку сладостей» или «фабрику игрушек»?

Переодевание – одна из любимых игр детей

С помощью этой игры ребенок может почувствовать себя действительно «взрослым» и заодно порыться в родительском гардеробе. Он надевает пальто папы (или мамы) и может сесть на плечи папы (или мамы). Пальто застегивается на пуговицы, кроме тех, что на уровне глаз взрослого. Возможно, ребенку захочется надеть шляпу в тон? Теперь «великан» показывает себя остальным членам семьи – вот такое приветствие. Конечно, гигант тоже может говорить, но глубоким и, возможно, несколько загадочным голосом. Можно спросить своего ребенка, хочет ли он говорить за себя или это должен делать взрослый, на чьих плечах малыш сидит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector