Открытые занятия. конспекты в старшей группе

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) в группе раннего возраста

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) в группе раннего…»
Цель: Формировать умение производить действия с предметами- обводить форму предмета ,катать,ставить. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ- Учить различать геометрические фигуры. РАЗВИВАЮЩИЕ- Развивать мышление ,мелкую моторику рук. ХОД ЗАНЯТИЯ: Показать детям карточки с геометрическими…

Конспект интегрированного занятия ко Дню Матери в группе раннего возраста «Каша для мамочки»
«КАША ДЛЯ МАМОЧКИ» Действующие лица: Взрослые: Кошка Атрибуты: Игрушка Сорока-Ворона Тарелочки Ложки Всё для выполнения аппликации (распечатанные открытки с подписан.именами, геркулес, клей) Ход: Под музыку дети садятся на стульчики. Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня…

Конспект открытого занятия по ранней профориентации детей (3–4 лет) «Путешествие на ферму дяди Вани»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Итатский детский сад №1 «Гусельки» «Путешествие на ферму дяди Вани» Воспитатель: Петрова Алёна Петровна пгт Итатский 2021 год Цель: • формирование у детей знаний о содержании труда работников сельского хозяйства…

Развивающее занятие по адаптации во второй группе раннего возраста «В гостях у Степашки»
Развивающее занятие по адаптации во второй группе раннего возраста «В гостях у Степашки». Подготовила: Малиновская Е.И, старший воспитатель Программное содержание. Цель занятия: повышение адаптационных возможностей детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного…

Конспекты занятий. Все конспекты — НОД «Домик для собачки» с детьми 2–3 лет

Статья «НОД «Домик для собачки» с детьми 2–3…»
Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Дом для собачки» (с детьми 2-3 лет) Воспитатель высшей категории: Чилигина Ольга Васильевна Тема «Дом для собачки» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста
Цель: открывать в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия. Задачи: Научить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький; Продолжаем обучать различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Закрепить умения…

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Чем мы дышим?»
Конспект занятия на тему: «Чем мы дышим?». образовательная область «Познание» (для детей 3 — 4 лет) Буранбаева Амина Рафиковна Материал, оборудование: 1.Демонстрационный материал: воздушные шарики, схематические картинки с изображением свойств воздуха, экран. 2.Раздаточный…

Конспект НОД «Знакомство детей 3–4 лет с дымковской игрушкой. Домашние животные»
«Знакомство детей 3-4 лет с дымковской игрушкой». Часть 1. Выставка «Дымковская игрушка». Задачи

Привлечь внимание детей к дымковским игрушкам. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки

Знакомить детей с образами, характерными для русской игрушки….

Страницы:

Старшая группа — Использование наглядных средств при ознакомлении старших дошкольников с космосом

Публикация «Использование наглядных средств при ознакомлении старших дошкольников…»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСМОСОМ Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования является реализация мер по популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности. Формирование у…

Конспект игры-путешествия «На поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Цель : развитие наглядно образного мышления, операций сравнения, обобщения, классификации. Задачи: • Закрепить и обобщить знания детей по лексическим темам «Африка», «Антарктида», «Животные», «Растения». • Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять соблюдать…

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку Лесовичку»
Сценарий экологической квест — игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку — Лесовичку» Разработчик: Федосеева Е.Н, воспитатель структурного подразделения МБОУ «Кордонская ООШ» « Кордонский д / с» Цель: Экологическое воспитание дошкольников….

Постановка сказки «Муха-Цокотуха» (старшая группа)
Муха-цокотуха. Входит сказочница: золотые ворота открываются, Сказка в гости к нам собирается! Приходи, честной народ! Сказка в гости идет! Сказочница уходит за ярморочный стол. Звучит музыка. Муха выходит из домика. Умывается, потягивается. Муха: Муха-муха-цокотуха…

Старшая группа — Проект на октябрь «Золотая осень» в старшей группе

Календарный план на сентябрь в старшей группе
Дата 03.09.2021 День недели Пятница Тема недели «Впечатления о лете» Первая половина дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Результаты пед. наблюдений за освоением вос-питанниками ООП ДО…

Тематическое занятие для старшей и подготовительной групп об Удмуртии
Тематическое занятие для старшей и подготовительной групп об Удмуртии. Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами пройдет необычное занятие! Мы будем разговаривать на удмуртском языке, играть в удмуртские народные игры, танцевать удмуртские народные танцы и петь…

Фотоотчет проекта в старшей группе «Покорение космоса»
«Покорение космоса» Цель : формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об…

Страницы:

Физическое развитие

Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные  лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках

С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно — временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево — право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Дети встают в круг, хлопают в ладоши и говорят каждому «Привет» (назвать имя ребенка, которому передается привет) Психолог следит, чтобы никто из детей не остался без приветствия.

Упражнения

«Рука к руке»

Ведущий произносит фразу: «Рука к руке», и все участники игры должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе партнера, становится ведущим.

Команды могут быть разными: спина к спине, плечо к плечу, нос к носу, ухо к уху и т. д.

Приглашение в страну «Взросления»

«Мое имя»

Дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные от его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее психолог рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастет и станет полным, вас будут звать по имени – отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», отчество дается по имени отца». Дети называют свое имя и отчество.

«Каким я буду, когда вырасту?»

Дети представляют себя взрослыми и изображают, как они будут выглядеть.Для этого в комнате приготовлены несложные атрибуты: ленточки, шляпки, перчатки, зонт, портфель, галстук и т. п.

«Я в будущем»

Дети представляют, как они будут себя чувствовать в будущем, как они будут выглядеть и т. д. и рассказывают об этом.

«Мы разные»

Все, вместе с ведущим, встают в круг. По желанию вызывается один из детей.Ведущий задает ему вопросы:

Кто из нас самый высокий?

Кто из нас самый низкий?

Кто из нас самый полный?

У кого из нас самые темные, светлые волосы?

У кого есть бант? И т. д.

Подводя итог, ведущий говорит, что все мы разные, у каждого из нас есть что-то такое, чего нет у других. Каждый из нас уникален и хорош по-своему.

«Цветок»

Участники изображают цветок в соответствии со словами ведущего: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачиваясь вслед за солнцем».Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел, голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.Мимика: глаза полузакрыты, мышцы лица расслаблены.

«Школа моей мечты»

На ковер выкладываются лепестки ромашки из бумаги. Психолог говорит «Все вы растете и взрослеете каждый день. Скоро вы пойдете в школу. Пусть каждый возьмет себе лепесток ромашки и нарисует на ней школу своей мечты». Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке.

Расслабление – упражнение «Ромашка»

Лепестки ромашки дети выкладывают на ковер. Ведущий желает детям стать взрослыми, сильными, умными. Все закрывают глаза, дыхание становится тихим и плавным. Дети представляют сначала, что они одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом, а затем – какими они будут в будущем, как будут выглядеть, чем заниматься.

Ритуал прощания

Дети встают в круг, держась за плечи друг друга. Каждый шепотом говорит своему соседу слева «на ушко» слова благодарности. Затем все вместе произносят «Спасибо!».

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Давайте разбудим наши пальчики. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Кулачки». «День – ночь», «Замочки»)

— А вы знаете, кто такие волшебники? А где живут волшебники? Может быть у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)

— Ну что же, я вижу, что вы у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно ли вам?

— В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится. (Детям демонстрируется сундучок. В котором лежат «волшебные предметы»)

— Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундучка педагог достает отрез шифона (ковер-самолет)

Включается музыка, дети садятся на шифон, закрывают глаза и «летят» навстречу приключениям.

На экране появляется красивый замок.

— Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же этот замок! (Слышится звук разбившегося стекла) Ой, я поняла, где мы! Это королевство кривых зеркал! Кто- нибудь слышал о таком? Здесь все наоборот!

Жители этого королевства подготовили нам задание.

Игра «Скажи наоборот»

Злой – добрый

Грустный – веселый

Страшный – красивый

Холодный – горячий

Зима – лето

Черный – белый

Глупый – умный

Голодный – сытый

Ночь – день

Медленный – быстрый

Грязный – чистый

Ленивый – трудолюбивый

— Ребята, вы просто молодцы, справились с таким сложным заданием!

Но есть еще одно задание!

Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо склеить и узнать сказки.

Игра «Собери образ»

Детям делятся на команды (количество в зависимости от общей численности в группе, каждая команда собирает разрезанные картинки, узнают сказку.

— Молодцы ребята! Нам пора, продолжить наше путешествие. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и мы перенесемся в следующее королевство.

Дети стоят в кругу, педагог под музыку касается каждого волшебной палочкой. На экране появляется замок.

— Ребята, я вас поздравляю, мы оказались в королевстве «Эльфов»

Здесь живут те самые эльфы, с которыми мы с вами познакомились в сказке «Дюймовочка».

— Ребята, нас пригласили на бал. Но прежде, мы должны помочь эльфам.

Упражнение «Наряди Дюймовочку»

На экране появляются различные украшения. Дети выбирают одно, которое они хотели бы предложить Дюймовочке и объяснить почему оно ей подходит.

Дюймовочка очень рада, ей все ваши предложения пришлись по душе. А сейчас мы отправляемся на бал.

Упражнение «Бал»

Звучит классическая музыка, дети разделяются по парам, танцуют. Плавные движения, расслабляющие.

-Ребята, нам пора попрощаться с эльфам и продолжить наше сказочное путешествие. Звучит музыка, педагог касается каждого ребенка волшебной палочкой. На экране появляется замок.

Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (Беседа о том, что значит быть хитрым) Они нам придумали необычное и очень хитрое задание.

Игра «Угадай, о ком речь»

Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.

Сказочные персонажи.

Этот проказник убежал от бабушки и дедушки. (Колобок)

Маленькая девочка, которая появилась из цветка. (Дюймовочка)

Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить. (Лиса)

Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике. (Баба-Яга)

Подводная принцесса. (Русалочка)

Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий Утенок)

Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники! Блестяще справились с таким сложным заданием.

На экране появляется картинка сундучка, звучит колокольчик.

— Ребята,нам пришло сообщение: «Сюрприз в сундучке».

Педагог открывает сундучок и достает от туда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (Баба Яга) Правильно! А как вы догадались? (Обсуждение)

К сожалению, нам пора возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.

Рефлексия.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что было самым сложным?

До свидания, до новых встреч!

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

II. Основная часть

II.1. Упражнение «Назови одним словом»

Цель: развитие когнитивной сферы

Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

— Вера, Надежда, Елена, Любовь

— Январь, март, июль, сентябрь

— А, Б, С, В, Н

— Понедельник, воскресенье, четверг

— Стол, диван, кресло, кровать

— Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

— Вол, медведь, ёж, лиса

— Курица, цапля, голубь, ласточка

— Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

— Молоток, шуруп, пила, отвёртка

II.2. Упражнение-игра «Рукавички»

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе

Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

II.3. Физкультминутка «Кузнечики»

1. Физкультминутка. Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист,аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

II.4. Упражнение «Как можно использовать …».

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать.Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.

II.5. Упражнение «Что означает это слово?»

Цель: развитие мышления, речи

Проведение: перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

III. Заключительный этап

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.

Открытые занятия. Конспекты — Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в…»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе: «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о живой природе…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Открытое занятие по развитию речи на тему «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Тиханова Ю. Р, воспитатель МАДОУ № 7 «Радуга», д. Большое Седельниково Тема: «Путешествие в страну сказок»…

«Волшебные бабочки». Конспект открытого занятия по рисованию в технике «монотипия»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД №1 «АЛЕНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе Тема: «Волшебные бабочки»…

Открытые занятия. Конспекты — План-конспект открытого занятия «Зимние виды спорта»

Статья «План-конспект открытого занятия «Зимние виды…»
План-конспект открытого занятия внеурочной деятельности курса «Здоровейка» по теме «Зимние виды спорта» Цель: обогатить и конкретизировать знания учащихся о зимних видах спорта. желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Задачи: 1 познакомить детей с зимними…

Открытое занятие «Вокально — хоровые приемы в работе над чистотой интонации»
Тема: «Вокально – хоровые приемы в работе над чистотой интонации. Цель занятия: развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся вокально — хоровых навыков пения, точного интонирования. Задачи: обучающие: — дать понятие о правильной работе певческого аппарата;…

Открытое занятие по математике с детьми подготовительной группы «Юные математики. Задачи на сложение. Геометрические фигуры»
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Юные математики». Цели: Образовательные: Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого, учить составлять и решать задачи на сложение. Учить правильно находить по схеме геометрические фигуры….

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика. Счет до 10»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» села Зирган муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по стране Математика» Подготовила…

Открытые занятия. Конспекты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
3 …

Ход занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка,проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.

Упражнение «Колечко»

Инструкция. Левая рука «отдыхает» (опущена вниз, правая поднята вверх, согнута в локте, кисть руки у груди. Показывает порядок выполнения кинезиологического упражнения.

Психолог: «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.».

Выполняется упражнение в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Действия сопровождается счётом.

Дидактическая игра «Найди 10 отличий»

Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия».

Дидактическая игра «Запомни предметы»

Психолог: «Сейчас я разложу предметы на столе, а ты их внимательно рассмотри и запомни».

Инструкция. Ребёнку предлагается повторить название шести предметов, выставленных поочередно перед ним (называть предметы по кругу 2-3 раза).

Ребенок может в течении 2-3 минут брать в руки и рассматривать заданные предметы, а также обозначать сферу их использования, цвет, форму. После этого следует еще раз повторить название 6-ти предметов,используя прилагательные: Ручка красная, зубная щётка жёсткая, будильник зелёный и т. д.

Затем заданные предметы накрываются салфеткой, или ребёнок отворачивается.

Ребёнок называет предметы.

После этого уберите салфетку (разрешите ребенку повернуться) и попросите его найти те предметы, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).

Не забывайте хвалить ребёнка.

Примечание. Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества предметов до 15 и уменьшения времени, отведенного на их запоминание.

Упражнение «Рожицы»

Психолог: «Сегодня мы с вами будем учиться выполнять очень интересное упражнение, которое поможет расслабить мышцы лица, головы (тем самым снимет головную боль, улучшит настроение».

Инструкция.Детям предлагается выполнять различные мимические движения: надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, широко открывать рот.

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Встать в круг и передать друг другу, как эстафету, рукопожатие.

Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector