Протокол родительского собрания «начало учебного года»

Как проводить собрание в детском саду

Родительские собрания бывают общесадовскими и только в отдельной группе. Кроме того в зависимости от поставленных на собрании вопросов можно выделить:

  • текущими;
  • тематическими;
  • организационными;
  • итоговыми.

Любой вид собрание потребуют от организаторов подготовки, поиска подходов к родителям, ведь необходимо не только поделиться с ними какой-то информацией, но и достучаться, попробовать «мобилизовать» для каких-то конкретных действий, например в анализе поведения, воспитании ребёнка. Порой даже сложно обеспечить явку родителей.

Присутствие родителей обязательно в случае рассмотрения следующих вопросов:

  • донесение информации о воспитательном процессе, результатах;
  • новшества в сфере образования дошкольников;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • если сотрудничество с родителями носит обязательный характер, то вынесение решений обо всех функциональных изменениях в работе ДОУ.

По окончание собрания составляется и подписывается протокол родительского собрания в детском саду.

Как составляется протокол родительского собрания

Во время проведения собрания необходимо оформлять протокол — это делает секретарь мероприятия. Им может быть любой воспитатель дошкольного учреждения. Секретарь может разрабатывать и применять заранее созданный шаблон протокола и заполнять его в процессе собрания. Шаблоны и образцы протоколов родительских собраний в детском саду представлены в конце статьи.

Протоколы собраний ДОУ :

  • фиксируют ход встречи;
  • предоставляют отчет вышестоящему руководству о выполнении поставленных задач;
  • фиксируют имеющиеся поручения;
  • предоставляют возможность получить отчет исполнения заданий;
  • помогают в урегулировании спорных ситуаций.

Законодательство не обязывает применять определенные рамки оформления документа. Он может быть оформлен на бумаге формата А4, а заполнен вручную или при помощи компьютера. Шапка документа должна содержать:

  • название дошкольного учреждения;
  • тему собрания;
  • дату и место проведения;
  • количество участников.

В разделе «Повестка» должны отображаться вопросы, которые будут обсуждаться. Формулировать их нужно кратко.

В разделе «Доклады» содержатся:

  • краткое содержание выступлений участников;
  • вопросы участников;
  • ответы на них.

По завершение собрания в протоколе должны содержаться все сведения о различных проблемах, обсужденных на заседании, всех докладах, а также выработанных решениях.

Протокол родительского собрания в детском саду должен быть заверен председателем и секретарем собрания. Иногда протокол так же подписывается членами родительского комитета

Если целью собрания было информирование родителей о чём-то важном (Например: эпидемия гриппа, опасность от клещей и пр.), можно оформить «Лист ознакомления». В нём расписываются все присутствующие и он добавляется к протоколу собрания в качестве приложения

Решения, принятые в ходе собрания обязательны для соблюдения всеми детьми и родителями, в не зависимости от их присутствия на собрании

Если в ходе собрания было принято важное решение, необходимо ознакомить с ним всех родителей (даже тех, кто отсутствовал). Для этого можно позвонить по телефону или разместить объявление в «родительском уголке»

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков,соответствующих данному предмету: Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий. а перец — …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»

Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.

Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного.

• Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку.На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.

• Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.

Дидактическая игра «Придумай другое слово»

Цель: расширять словарный запас; развивать внимание. Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее.Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка»

Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре)

Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее.Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре).

Дидактическая игра «Подбери похожие слова»

Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание. Ход игры:Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки

Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие,близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко, пушка (мушка, сушка, кукушка, зайчик (мальчик, пальчик) и т. д

Ход игры:Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие,близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко, пушка (мушка, сушка, кукушка, зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

Ход игры: Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.

Метель — метет, вьюжит, пуржит.

Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет, …

Ворона— летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьет, вьет, т. д.

Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»

Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь.

Протоколы родительских собраний в детском саду — Протокол родительского собрания

Публикация «Протокол родительского…»
Протокол №3 группового родительского собрания в младшей группе №3 от 12.04.2021 г. Присутствовало: 14 человек Отсутствовало: 4 человека Председатель- Рыбакова М.С. Секретарь – Федорова С.Е. Повестка дня: 1.«Соблюдение правил дорожного движения: ношение СВЭ, использование детских…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Протокол родительского собрания на тему «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка»
Протокол родительского собрания на тему: «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка» Цель: Обеспечить педагогическую поддержку и повысить компетентность родителей в использовании игровых упражнений в развитии речи у детей. Задачи: — повысить уровень знаний родителей в…

Протокол родительского собрания средней группы «Стали на год мы взрослее»
Повестка дня: 1. Подведение итогов воспитательно – образовательной работы за учебный год. 2. Ознакомлении с планом работ на летний период. 3. Рекомендации по организации отдыха детей в летний период в семье. По I вопросу слушали: воспитателя ФИО, которая в своем отчете о…

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе
Повестка дня: 1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы». 2. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Землякова А.А. 3. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Антошенкова О.В. 4. Наши…

Статья «Протокол родительского собрания «Вот и стали мы на год…»
Протокол №3 родительского собрания № 3 от 17 мая 2021 года Присутствовало: 15 родителей Отсутствовало: 15 родителей. Тема: «Вот и стали мы на год взрослее» Повестка собрания 1. О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2020 – 2021 учебный год. . -…

Протокол родительского собрания «Адаптация. Кризис трёх лет. Задачи воспитания и развития детей младшего возраста в ДОУ»
Протокол №1 родительского собрания ГБОУ Школа №1373 ОДО №1 младшей группы №1 «Солнышко» Тема: ««Адаптация. Кризис трёх лет. Задачи воспитания и развития детей младшего возраста в детском саду». от « » сентября года. Председатель : Левашова Л.И- воспитатель Секретарь: член…

Протокол родительского собрания старшей группы компенсирующей направленности
Тема: Взаимосвязь работы семьи и логопеда от « _ _ »декабря 2019 года. Присутствовало: 10 человек. Отсутствовало: 2 человека по уважительным причинам. Повестка дня: 1. Сообщение «Структура логопедической работы (II период работы) — учитель – логопед 2. Сообщение «Особенности…

Протокол родительского собрания «Здоровая семья — здоровый ребенок»
Протокол родительского собрания №2 Тема: «Здоровая семья-здоровый ребенок» От «25» декабря 2020 г. Группа №4 Присутствовало: 20человек (собрание проводилось дистанционно в связи с самоизоляцией по короновирусу. Отсутствовало: 7 человек Приглашённые специалисты: Инструктор по…

Страницы:

Тема нашего собрания – качественное образование!

Основной формой взаимодействия педагогов с родителями были и остаются родительские собрания.

В данном тематическом разделе представлены протоколы прошедших в детсадах и школах родительских собраний по самым разным темам. Таким, как: «Возрастные особенности развития детей» (определённого возраста); «Безопасность детей – забота взрослых»; «Знаете ли Вы своего ребёнка?»; «Растим малыша здоровым»; «Подготовка к школе», и многим другим. Если Вам предстоит организация тематического родительского собрания, Вы без труда найдёте на этих страницах полезный и актуальный для Вас материал.

Как составлять протокол родительского собрания

Правила формирования протокола на уровне законодателя не установлены. Документ составляют на листах формата А4. Заполняют от руки или с применением компьютера.

В шапку, то есть верхнюю часть, включают:

  • наименование учебной организации;
  • тему совещания;
  • место и дату проведения;
  • количество участвующих.

За ней следует раздел «Повестка». Он содержит перечень вопросов, которые надо обсудить. Формулировка должна быть краткой.

В разделе «Доклады» секретарь описывает:

  • краткое содержание выступлений;
  • заданные вопросы;
  • полученные ответы.

Правильно составленный протокол включает информацию о вопросах, обсужденных в ходе заседания, выступлениях и выработанных решениях.

Документ завершается подписью секретаря и председателя.

Ход собрания:

1. Заведующая МБДОУ д/с№39 Дердера М. Н. рассказала родителям о том, что в ноябре в детском соду было логопедическое обследование детей врачом-логопедом. По результатам обследования 3 ребёнка имеют норму речи, а остальные имеют речевые нарушения. Эти дети с согласия родителей будут направлены на ПМПК. Она рассказала как это всё будет происходить, какие документы нужно подготовить родителям и какой пакет документов предоставят воспитатели группы. Ознакомила их с графиком работы ПМПК.

2. По второму вопросу заслушали выступление воспитателя Чувашовой А. В., которая сообщила общие сведения заболеваемости детей группы на период проведения родительского собрания. Она выступила с докладом «здоровье ребенка в наших руках»

3. По второму вопросу слушали воспитателя Диордица Н. А.

Как подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду

Новогодний утренник — это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Он долго готовится, разучивает стихи, песни, примеряет карнавальный костюм и т

д.

Мы с детьми учим песни, танцы, помогаем в разучивании стихов. Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника с мамой или папой, а ваш смотрит на это со стороны.

На утренник ни в коем случае нельзя опаздывать, вы должны прийти хотя бы за 30 минут, чтобы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.

После утренника, так как он пройдет утром, у некоторых родителей не будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом необходимо сказать ребенку заранее, что бы он был готов к тому, что кого-то заберут, а он останется до конца дня. Дети очень тяжело переживают такие моменты, обижаются на родителей, могут обиду переносить на своих одногруппников. Их приходится долго успокаивать, уговаривать, пытаться заинтересовать чем-нибудь.

4. Выступила воспитатель Чувашова А. В. с консультацией «Как провести время в каникулы». Вся информация будет в уголке для родителей.

Так же воспитатель Диордица Н. А. рассказала о мерах пожарной безопасности во время празднования НГ. Раздала памятки родителям.

5.Коротко о разном: режим детей – прием детей утром до (8:30) или звонок воспитателю с предупреждением о том, что задерживаетесь. Воспитатели каждое утро отчитываются о количестве детей присутствующих и отсутствующих. Особенно не желательно опаздывать в детский сад по понедельникам, так как нет возможности у воспитателей заранее (вечером) подготовиться к занятиям, выдаются и маркируются полотенца.

Одежда детей — форма для физкультуры, расчёска, порядок в шкафчиках.

Решение:

1. Принять к сведению информацию заведующей о ПМПК.

2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей, внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

3. Принять к сведению содержание доклада воспитателя о мерах пожарной безопасности во время празднования НГ.

Ход собрания:

1.Слушали:

По первому вопросу Воспитатель Роо Г. С. познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации для родителей в период адаптации к ДОУ. (см. приложение)

Решили:

Принять к сведению советы для родителей.

Постараться следовать данным рекомендациям.

Проголосавало:20

За- 20

Против — нет

Воздержались — нет

2.3.4.Слушали:

Воспитатель Роо Г. С. ознакомила с основной образовательной программой,с технологиями: образовательной деятельности, личностно-ориентированного взаимодействия, проектной деятельности,исследовательской деятельности,информационно-коммуникативной, с рабочей программой,задачах образовательной деятельности по основным направлениям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно – эстетическое развитие (ссылка на сайт ДОУ (см. приложение)

Решили:

Принимать активное участие в образовательном процессе, взаимодействовать с педагогами.

Проголосовало:20

За-20

Против-0

Воздержались-0

5.Слушали:

Воспитатель Федотова Е. Е. познакомила родителей с Правилами внутреннего распорядка обучающихся ГБДОУ, правилами группы, режимными моментами, и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года.

Решили:

Соблюдать режим работы ДОУ и Правила внутреннего распорядка.

Проголосавало:20

За- 20

Против — нет

Воздержались – нет

6.Слушали:

Воспитатель Федотова Е. Е. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета. Мама Коковина Вадима,Коковина Н. О. предложила кандидатуры в родительский комитет (Коковину Н. О., Михайлову О. О.) В совет ДОУ выбрали Коковину Н. О

Решили:

Утвердить родительский комитет.Проголосавало:20

За- 20

Против — нет

Воздержались — нет

7.Слушали: Воспитатель Федотова Е. Е. обновила информационною базу родителей.

Решили: Обновить сведения о родителях Проголосавало:20

За- 20

Против — нет

Воздержались-0

8.Слушали:

По восьмому вопросу выступила воспитатель Федотова Е. Е. Она познакомила родителей с распоряжением Комитета по образованию от 30.10.2013 №2524-р

Решили:

Принять информацию о Распоряжении Комитета по образованию от 30.10.2013 №2524-р «О порядке привлечения и использования средств, под подпись.

Проголосавало:20

За- 20

Против — нет

Воздержались-0

9. Вопросы родителей. Решения собрания:

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

секретарь: Роо Г. С.

группа № 7 «УЛЫБКА»

Образец протокола родительского собрания в детском саду

Протокол № 2

Родительского собрания в средней группе  МБДОУ №3

от 8 августа 2020 года

Тема: «Задачи воспитания и обучения на учебный год»

Цель: Расширение контактов между родителями и педагогами; повышение педагогической культуры родителей, грамотности в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Задачи: Ознакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.  Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка. Сохранение жизни и здоровья детей.

Председатель: Афанасьева Ю.Е.                      Секретарь: Чубанова Л.И.

Присутствовало: 17 человек                             Отсутствовало:  6 человек

Повестка:

1. Вручение благодарственных писем родителям за помощь в подготовке группы к новому учебному году. – Кривина 3.Н.

2. «Возрастные и психологические особенности развития детей 4-5 лет». Выступление Юриной В.Н.

3. «Особенности образовательного процесса в средней группе ДОУ». – Синицына В.В.

4. Выбор родительского комитета на предстоящий учебный год.

Слушали:

1. По первому вопросу повестки слушали заведующую МБДОУ, Кривину 3.Н. Она поздравила родителей с началом учебного года и вручила благодарственные письма за помощь в подготовке.

2. По второму вопросу выступала воспитатель Юрина В.Н. Она рассказала родителям о возрастных и психологических особенностях развития детей среднего дошкольного возраста. Родители получили краткие памятки «Возрастные особенности детей средней группы» (4-5лет).

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Синицына В.В.. Она сообщила родителям о распорядке дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, номерах контактных телефонов администрации МБДОУ и воспитателей. Родители задали интересующие их вопросы, высказывая пожелания и предложения по улучшению качества образовательного процесса.

5. По четвёртому вопросу воспитатель Юрина В.Н ознакомила присутствующих с документом о Положении родительского комитета в МБДОУ, зачитала задачи родительского комитета, организации и содержании работы, правилах родительских комитетов. Родителями предложена кандидатура Давыдовой Н.Е. в качестве председателя родительского комитета. В члены родительского комитета предложили свою кандидатуру родители: Петрова О.В.  и Смиридонова И.В.. Представителями родительского комитета было предложено закупить подарки детям на дни рождения. Родители проголосовали единогласно.

Решили:

  1. Принять к сведению содержание памятки «Ребенок 4—5 лет»
  2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития и воспитания детей в сложившемся коллективе.
  3. Единогласно утвердить состав родительского комитета: Председатель: Давыдовой Н.Е. Члены: Петрова О.В.  и Смиридонова И.В.

Проголосовало:

«за» – 17 человек                                                «против» — 0 человек

Председатель:                                         _____________ Афанасьева Ю.Е.

Секретарь:                                              _____________ Чубанова Л.И.

Скачать этот пример

Образец протоколаСкачать

Ход собрания:

1. Заслушали выступление Марины Валентиновны Л., которая познакомила родителей с режимом работы детского сада, подробно разъяснила основные пункты родительского договора.

Заслушали выступление Жанны Борисовны С., которая познакомила родителей с режимом дня в группе, напомнила основные правила в детском саду для родителей и детей.

2.Выступление на тему: «Соблюдение мер безопасности в период эпидемии короновирусной инфекции «COVID – 19»

В дошкольных учреждения проводится обязательная дезинфекция дверных ручек, других поверхностей. Обеззараживание воздуха в группе проводится с помощью рециркулятора «АРМЕД» в установленном графике. Проветривание проводится в отсутствии детей. Обязательно проводится мытьё рук детям.

Рекомендации родителям:

Выполняйте рекомендации специалистов здравоохранения, а также организации, в которой вы работаете, по защите себя и окружающих от COVID-19.

Не занимайтесь самолечением.

Если вы почувствовали себя плохо, оставайтесь дома до выздоровления, даже если у вас легкие симптомы заболевания, например, головная боль или небольшой насморк. Воздерживайтесь от контакта с окружающими и не посещайте лечебные учреждения, вы помогаете этим учреждениям работать эффективнее и защищаете себя и окружающих от возможного заражения COVID-19 или другими вирусными инфекциями.

3. Обзорное ознакомление родителей с предстоящей воспитательно-образовательной работой в новом учебном году.

Ежегодно в нашем саду проходят различные конкурсы. В декабре – это украшение группы к Новому году для создания хорошего и веселого настроения у детей.

«Здравствуй, зимушка-зима!» — целью этого конкурса является создание праздничной атмосферы, вовлечение родителей и детей в творческий процесс по изготовлению зимней поделки.

В течение года запланированы проекты с участием родителей и их детей:

«Мой ребёнок в лучах солнца»

Родители изготавливают макет солнца с использованием фото своего ребёнка.Цель: представить своего ребенка в лучах родительской любви и ласки.

«Книга своими руками»

Изготовление книги по заданной тематике своими руками, с использованием тактильно – сенсорных элементов.Цель: воспитывать у детей любовь к книге, расширять представление детей о сказках/рассказах. Развивать у детей визуальное и тактильное восприятие. Ребёнок тренирует мелкую моторику, учится отличать на ощупь различные материалы и предметы по их фактуре, а также понимать логику простых игровых механизмов и интерактивного взаимодействия.

3. Выбор родительского комитета.

4. Вопросы, ответы.

Правила составления

Удобнее всего вести его на одном и том же бумажном носителе (например, выделить для этого одну большую тетрадь или подшивать распечатанные протоколы в одну папку).

Перед началом заседания или в начале учебного года следует выбрать человека, который будет секретарем однократно или на постоянной основе. Желательно, чтобы у него (нее) имелся опыт в подобном деле.

Бывает краткая и расширенная форма протокола родительского собрания в детском саду – последний вариант выбирают при обсуждении неоднозначных вопросов, когда важно любое слово. Рекомендуем оформлять его сначала на черновике, а после окончания мероприятия переписать начисто или напечатать на компьютере

Рекомендуем оформлять его сначала на черновике, а после окончания мероприятия переписать начисто или напечатать на компьютере.

Для экономии времени следует заранее выработать шаблон протокола родительского собрания в детском саду и использовать его в дальнейшем. Шаблон состоит из следующих частей:

  • заголовок;
  • повестка дня;
  • решение;
  • заключение.

Рассмотрим подробнее, какие пункты должны содержаться в каждой части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector