Ребёнок в 2,9 не просится на горшок! скоро в сад, что делать???!!!

Содержание:

Когда ребёнок начинает ходить на горшок

• Подготовка к горшку

Некоторые мамы «ждут чуда», иногда действительно может сработать может счастливый случай, когда за один день без особой подготовки Ваш малыш сядет на горшок, потому что он поймёт что настало время или повторит за другой или подружкой постарше.

Существует множество теорий о том как приучить ребёнка к горшку, но при этом нужно адекватно относится к этому вопросу и не решать вопрос давлением на маленького человека. Терпеливое разъяснение вопроса несомненно принесет свои плоды.

Примерный возраст для приучения

В случае с приучением малыша к горшку сложно бывает прогнозировать результаты, никто не скажет Вам как долго приучить к горшку и в каком возрасте это произойдёт, так как каждый ребёнок развивается индивидуально.

Однако, по данным педиатров, данный навык приобретается детьми от полутора до трёх лет под неусыпным контролем мамы, разумеется.

Причины возникновения запора у младенца

Прежде чем перечислять причины запора у грудничка, следует ознакомиться с особенностями строения и функционирования его пищеварительной системы. Это поможет лучше понять, почему возникает запор у младенца.

Первая особенность пищеварительной системы младенцев — это небольшие размеры желудка (в первый месяц жизни его объем составляет около 100 мл, а затем постепенно увеличивается) и его горизонтальное расположение. Пища у младенцев задерживается около 2,5-3 часов, а при искусственном вскармливании — немного дольше. Но основная особенность, способствующая развитию такой проблемы, как запор у младенца — это длинный кишечник и слабые мышцы живота.

Так, в норме частота стула у младенцев первого года жизни может совпадать с частотой кормления (до 6 раз). С возрастом она уменьшается и к моменту введения прикорма составляет примерно 2 раза в день, а у детей на искусственном вскармливании — 1 раз в сутки. В норме у грудничков кал кашицеобразный.

Запором принято считать: если интервал между актами дефекации у младенца увеличивается, если опорожнения систематичны, но недостаточные, а сам кал не кашицеобразный характер, а плотный, фрагментированный.

О запоре у детей до 3 лет принято говорить, если число дефекация составляет менее 6 раз в неделю.

Наиболее частые причины запора у грудничка следующее:

  • Генетическая склонность.
  • Перинатальная энцефалопатия, например, в результате гипоксии, или травмы (ДЦП).
  • Неправильный режим дня и питания кормящей матери.
  • Нарушение вскармливания и питьевого режима.
  • Врожденная патология и аномалии развития.
  • Незрелость пищеварительной системы грудничка.
  • Нарушение микробиоценоза кишечника.
  • Употребление некоторых медикаментозных средств.
  • Метаболические нарушения.
  • Заболевания спинного мозга.
  • Болезнь Гришпрунга и др.

Советы о том, как выбрать удобный горшок для ребенка девочки или мальчика

В детских супермаркетах можно найти уйму детских горшков. Все они отличаются между собой материалом, формой, цветом, с картинкой или без.

Не нужно думать что если он розовый, то это для девочки, синий — мальчику. Лично у нас в семье три вида: синий, зеленый и розовый. Зеленый и розовый  мои дети любят больше всего.

Единственно, что для малышек-девочек предподчтительнее выбирать атрибут круглой формы, для крепышей-мальчиков — овальной и чтобы впереди был небольшой выступ.

Общие советы, как выбрать горшок:

Он не должен быть выполнен из металла, т.к он будет холодным
Выбирайте модели из пластика.
Важно, чтобы горшок был устойчивым, поэтому не берите слишком маленький.
Существуют с крышками, подумайте нужна ли вам крышка? В принципе не нужна, если вы только часто путешествуете, то тогда выбирайте этот вариант с крышкой.
Не нужно покупать с моделями  различных сказочных героев со звуками и мелодиями, это будет только мешать, отвлекать ребенка, а также ребенок будет относиться к горшку как игрушке, а не туалету.
Сзади обратите внимание должна быть спинка, хотя бы небольшая. Если ее нет, то не берите такой, ребенку будет неудобно и он будет постоянно заваливаться с него на пол.
Есть еще горшки-стульчики, типо маленький миниунитаз, выглядят прикольно, но моим детям он не пришелся по вкусу
Хотя знаю, что многие ходят только на такие стулья.

Вот наши два любимых красавца

Когда приучать ребенка к горшку?

​Если в США и странах ЕС родители даже не задумываются о горшке раньше 2-летнего возраста, то в России же наоборот принято форсировать процесс приучения. Достаточно просто посмотреть на популярность в сети статей вроде «приучить ребенка к горшку за 3 дня» или «как приучить ребенка к горшку в 1 год», как сомнений не остается.

Как ни странно, но практика показывает, что ребенок, которого начали приучать к туалету еще до года, начинает контролировать процесс мочеиспускания примерно в том же возрасте, что и ребенок, который познакомился с горшком в 1,5-2 года.

И происходит это ближе к 2 годам (точные сроки у всех индивидуальны).

А как же соседский ребенок, который, по словам его мамы, начал ходить на горшок в год? Действительно, многим родителям удается добиться некоторых результатов еще до 1,5 лет. Однако каким образом это происходит? Постоянно усаживая дитя на горшок и повторяя «пись-пись», родители добиваются того, что ребенок начинает связывать опорожнение мочевого пузыря с заветными словами, иначе говоря, вырабатывается условный рефлекс. На самом деле, если повторять эти операции долго и упорно, добиться выработки такого рефлекса совсем несложно. Вопрос только в том, действительно ли это то, что нам нужно? Ведь ребенок должен научиться опорожнять мочевой пузырь вовсе не в ответ на кодовые слова, а в ответ на свое ощущение, что мочевой пузырь наполнен. Кроме этого, ему нужно еще и научиться сдерживать процесс выделения и сообщить маме о своем желании (или самостоятельно справить нужду). Чтобы это случилось, нервная система ребенка должна СОЗРЕТЬ!

Сколь бы ни были активны воспитатели, все успехи, которых они добились до 1,5 лет, будут временны. Примерно в 1,5 года дети, приученные делать «пись-пись», ни с того, ни с сего перестают беспрекословно подчиняться и начинают выгибаться при виде горшка. Дело в том, что в этом возрасте у детей начинается этап формирования того самого сознательного контроля над выделениями. Они уже не могут делать «пись-пись» по заказу! Поэтому и протестуют. Встревоженные родители изо всех сил пытаются вернуть былые успехи: силой усаживают на горшок, ругают за мокрые штанишки, но все напрасно. Взаимное раздражение нарастает, ребенок начинает негативно относиться ко всей этой «туалетной теме» и может даже специально справлять нужду не в том месте, где того требуют родственники.

Итак, с какого же возраста приучать ребенка к горшку? Принимая решение, нужно помнить, что чем раньше вы начнете, тем больше усилий будет потрачено и тем больше вероятность взаимных обид и разочарований.

Специалисты называют следующие физиологические нормы:

  • Естественное формирование навыка контроля над выделениями начинается после года и постепенно совершенствуется в течение второго года жизни.
  • Более-менее устойчивые навыки пользования горшком формируются примерно в 1 год 10 месяцев – 2,5 года.
  • Стойкие рефлексы появляются к трем годам.

Также полезно знать следующие признаки готовности организма ребенка к знакомству с горшком:

  • Ребенок может оставаться сухим в течение 1,5-2 часов;
  • У малыша установился относительно стабильный режим дефекации;
  • Ребенку не нравится находиться в мокрых (грязных) штанишках или подгузниках;
  • Кроха может сообщить родителям о своем желании сходить в туалет (любым способом – кряхтением, жестами, словами).

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Как правильно приучить ребенка к горшку

Если вы приняли решение, что малыш (и вы тоже) уже готовы к приучению к горшку, тогда вперед. Методов, способов и советов можно найти десятки. Опять же ориентируйтесь на своего ребенка, постарайтесь понять какая тактика подходит именно вам.

Подготовка перед тем, как приучить ребенка ходить на горшок

  1. Покажите ребенку место, где собственно нужно ходить в туалет. И подгузник меняйте только в ванной комнате. И подгузник меняйте только в ванной комнате. Нужно вызвать ассоциации у ребенка «писать, какать – идти в ванную комнату».
  2. Проговаривайте свои действия: «меняем подгузник», «ты пописал» и так далее.
  3. За покупкой горшка идите вместе с ребенком. Горшок должен ему нравится, а ни в коем случае не отпугивать. Особенно малыш оценит горшок с изображением любимого сказочного героя.
  4. Покажите и постоянно напоминайте, где стоит горшок.
  5. Наглядный пример запоминается лучше всего. Сами или с помощью игрушки покажите, как пользоваться горшком. Как вариант, ходите в туалет вместе с ним, ребенок должен увидеть и понять предназначение туалета в принципе.
  6. Практика над горшком. Научите малыша садиться на горшок и вставать с него. Можно воспользоваться специальной лесенкой-подставкой для унитаза, если вы решили садить ребенка на унитаз.
  1. Позаботьтесь о комфорте ребенка. Сидя на горшке или унитазе, ему должно быть удобно и безопасно. Он должен легко дотянутся до необходимого (туалетная бумага, салфетки, комиксы).

Как быстро и правильно приучить ребенка к горшку

И тут мы дошли до самого интересного. Определив готовность ребенка к горшку, проделав всю необходимую подготовительную работу, набравшись максимум терпения и выдержки, мы приступаем к операции «Как приучить ребенка садиться на горшок».

Совет 1 по приучению к горшку

Подгузники долой. Малыш должен понять когда он сухой, а когда мокрый. В подгузнике это сложно определить и вам, и ему. Поэтому запасайтесь новым бельем. И в большом количестве, потому что аварии будут на начальном этапе постоянно, и вы должны быть готовы.

Совет 2 по приучению к горшку

На ночь убираем подгузники не сразу. Только после того, как ночной подгузник будет оставаться сухим до утра. Тогда подгузники убираем, но используем непромокаемые пеленки. Обязательно обеспечьте возможность легко и безопасно ходить в туалет ребенку ночью. Воспользуйтесь ночником, если нужно.

Как приучить ребенка вставать на горшок ночью: ваши действия и сигналы ребенка
  • Самое первое — это дождитесь сухого ночного подгузника пару раз подряд.
  • Ребенок попросит вас снять с него ночной подгузник.
  • Если ребенок просыпается ночью, то просится пописать.
  • Поставьте горшок у кровати, если туалет не рядом с детской комнатой.
  • Объясните ребенку, что первым делом после пробуждения нужно идти в туалет.
  • Держите наготове запасное постельное белье и чистую пижаму.
  • Обязательно проговорите с ребенком, что теперь он совсем как взрослый, и в туалет даже ночью нужно ходить.
  • Наберитесь терпения и никогда не ругайте за аварийные случаи вашего малыша.
Совет 3 по приучению к горшку

Продумайте одежду ребенка. Он должен уметь самостоятельно снять и одеть трусики, штаны. То есть бодики вряд ли подойдут в этой ситуации. К тому же, это будет переход к «взрослой» одежде. Детям нравится понимать, что они уже большие, взрослые как мама и папа.

Совет 4 по приучению к горшку

Начните все делать сидя. Это относится к мальчикам. И писать, и какать по началу малышу будет проще сидя. В процессе, когда малыш овладеет пониманием куда ходить в туалет, можно переходить к стоячему положению. Тут опять наглядным примером лучше всего показать ребенку как правильно писать на унитаз. Привлекайте папу, старшего брата.

Совет 5 по приучению к горшку

Не ругайте и не стыдите. Аварии, а тем более в начале приучения к горшку, обязательно будут. Поэтому наберитесь терпения, запаситесь рулонами туалетной бумаги, чтобы легко убрать следы аварии. Ободряйте ребенка, поддерживайте и говорите, что у него все обязательно получится. Предоставьте ему возможность самостоятельно убрать аварию и поменять одежду, конечно прибегнув на помощь, когда это будет нужно.

Совет 6 по приучению к горшку

Режим. Выстройте для ребенка его примерный режим. То есть если посещение туалета будет регулярным, то вскоре это станет для малыша привычкой. По началу вам будет казаться, что весь день вы проводите с ребенком на горшке. Но со временем вы поймете, когда именно ребенку нужно в туалет, и тут то режим и наладиться.

Совет 7 по приучению к горшку

Пусть ребенок сам решает, что с собой брать на горшок. «Нельзя, не принято» вычеркиваем из нашего лексикона. Если на горшке ему комфортней с любимым слоником или яблоком в руке, что ж, вперед. Это его выбор! Это он свои дела идет справлять!

«ТЕТЯ ФЕЯ» — НАША СПАСИТЕЛЬНИЦА

Но самое интересное произошло тогда, когда я стала привлекать в общение с ребенком третьих лиц… Виртуальных. И в данном случае я придумала «Горшечную Фею»…

Я рассказала Дениске, что есть такая «Тетя Фея», которая наблюдает за тем, как детишки ходят на горшочек и когда они туда писают или какают приносит им приятные сюрпризы. Что-нибудь вкусненькое.

И какое же было наше с мужем удивление, когда после очередной фразы «Денисочка, пописай на горшочек, тебя „Тетя Фея“ попросила», Денис пошел в комнату, сел на горшок и принес нам полный горшок, чтобы вылить его в туалет.

Честно, я опешила!

И вот уже неделю я одеваю подгузник ребенку на прогулку и для сна, а все остальное время он с моими напоминаниями и с УДОВОЛЬСТВИЕМ ходит на горшок и с гордостью выливает его в туалет!

Причем пару раз я передавала ему конфетки от «Тети Феи», а потом было достаточно просто напомнить о ней.

Чудеса, да и только!

Вот это я понимаю — приучить ребенка к горшку быстро!

Ребенок сам до этого дошел, сделал и испытывает гордость за свое достижение.

Безусловно количество переросло в качество, но я тоже горжусь своей находкой.

А психологи наверное сказали бы, что просто наступил сензитивный период приучения ребенка к горшку.

Я надеюсь, что статья Вам понравилась, наш опыт возможно кому-нибудь из Вас помог расслабиться и понять, что Вы не одиноки, а «Тетя Фея» станет хорошим другом и помощницей!

Поделитесь своим опытом, мне будет очень интересно! Может быть у вас есть какие-то другие секреты?

А если вы примените нашу «Тетю Фею» для того, чтобы приучить своего ребенка к горшку быстро, то обязательно напишите об этом!!!

И еще напоследок НЕСКОЛЬКО НОВОСТЕЙ:

  • Закончился очередной этап конкурса «Лучший блог по мнению isif-life». Я писала о моем участии в этом конкурсе в статье «Зачем мне, а возможно и Вам нужен блог?». Мой блог занял в нем 14 почетное место. Я бы даже обрадовалась, если бы участвовала первый раз. Все-таки 49 блогов заявлено, а я в первой четверти… Но я участвую второй раз и первый был в мае, когда моему блогу не было и месяца. И тогда я заняла 17 место из тех же 50… Тогда это было круто… С другой стороны я понимаю, что мне есть чему поучиться и я все так же серьезно настроена расти и развиваться дальше!
  • Я приобрела, изучила и планирую настроить продажи обалденного курса Александра Борисова, моего ментора и вдохновителя, правами перепродажи которого я официально обладаю. Мой мозг просто взорвался от потока информации. Я узнала несколько секретов, которые перевернули мое представление о ведении блога. Все стало на свои места.  У Вас тоже возможность узнать эти секреты прямо от мастера своего дела. Рекомендую не пропустить начало продаж и подписаться на рассылку новостей моего блога!
  • В течение ближайших двух недель я участвую в статейном конкурсе со статьей про то, что нужно класть в аптечку, когда путешествуешь с детьми. Подержите за меня кулачки!
  • У меня созрела идея организовать эстафету на блоге на тему — «Мне есть чем гордиться», которая была бы приятным и полезным для себя любимых и для блога любимого инструментом. Активно ищу желающих потешить свое самолюбие и поднять свою уверенность, написав про себя и свои достижения — в жизни, в семье, на работе, в блоггинге, да где угодно, лишь бы писать об этом было приятно! И в статье дать ссылку на один или несколько блогов-участников. По времени ограничивать не буду, потому что достижения вещь постоянно пополняемая, а участников может быть сколько угодно. И моя следующая статья будет как раз на эту тему! А мне есть чем гордиться! Вам я уверена тоже!

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога

Приучить ребёнка к горшку по системе довольный малыш

Суть метода

Американская няня с многолетним стажем, Джина Форд, предлагает усадить малыша на горшок за 7 дней по системе «Довольный малыш», убрав при этом памперсы из предметов вашего обихода навсегда.

Смысл в том, что каждый день в течение недели вы занимаетесь закреплением навыка, — гуляете, спите и проводите всё время, «подлавливая» вашего малыша на желании сходить в туалет и тут же указывая каким образом это надлежит сделать. После памперса, в котором малыш проходил всю сознательную жизнь, он будет счастлив от него освободиться.

Уметь проигрывать

Автор методики призывает не отказываться от намеченного Вами пути и ни в коем случае не ругать и ни в коем случае, разумеется, не наказывать малыша, если обучение идёт не по плану. Любую методику можно и нужно адаптировать под желания и возможности Вашего малыша.

Ведь главное, приучение к горшку происходит, для того чтобы он чувствовал себя комфортно, а не для самоутверждения его мамы в своей роли.

Возможные причины

Ребенок, испытующий сильный стресс, может отказываться ходить на горшок, к которому был ранее приучен

  1. Кризисный возраст. Вашего ребенка он может коснуться в 2 года или в 3, иногда и в 4. Эти возрастные периоды соответствуют резкому развитию нервной системы малыша. Психологическое состояние карапуза начинает быстро изменяться, меняется тип мышления.
  2. Сильный стресс. Малыш может эмоционально реагировать на переезд, рождение нового ребенка, смерть одного из членов семьи, поход в садик, появление новой техники, домашнего питомца в доме, ссоры родителей. Все это может повлиять на то, что карапуз начнет писаться, перестанет ходить на горшок.
  3. Отсутствие эмоциональной связи с родителями или обида на них, ревность, недостаток родительского внимания — все это может влиять на отказ от горшка.
  4. Прорезывание зубов также может быть ответом на вопрос, почему малыш перестал ходить на горшок. Самочувствие ребенка ухудшается настолько, что карапуз становится вялым, у него нет сил для этого действия.
  5. Малыш, который привык к гиперопеке родителей, перестанет садиться на горшочек. Он уверен, что мама всегда исправит все неполадки, если он пописяет в штанишки, она быстро его переоденет.
  6. Скачок развития. По мере взросления ребенка может наблюдаться, как улучшение интеллектуального развития, так и снижение. Это не указывает на какой-то негатив, просто со временем малыш поймет, как необходимо справляться со своими трудностями, повторно приучится к горшку. Нередко откат в развитии провоцируется травмирующей ситуацией или серьезным испугом.
  7. Посещение детского сада. Известны такие случаи, когда малыш, который уже был приучен к горшку, начинает посещать дошкольное учреждение, и отказывается ходить в туалетик. Как правило, это обусловлено неправильным отношением воспитателя к ребенку или стрессом из-за смены обстановки, или некомфортным горшком.
  8. Малыш заболел. У него нет сил совершать любые физические нагрузки, в том числе и идти на горшок.
  9. Ребенок может отказываться от горшочка, в ситуациях, когда было приобретено новое приспособление, которые по той или иной причине вызывает у него дискомфорт. Например, горшок может быть холодным, карапузу может не нравиться его форма. Также данная ситуация может возникнуть и при родном горшке, если малыш попросту с него вырос и теперь ему неудобно на нем сидеть.
  10. Страх горшка. Данная причина чаще возникает в случаях, когда малыш находится вне дома, рядом нет его горшочка, а предлагают сходить на какой-то другой. Например, это вариант с садиком или с нахождением в гостях. Новый горшок вызывает отторжение. Понадобится определенный период адаптации для того, чтоб ребенок к нему привык.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector