Скорочтение для детей

Содержание:

Скорочтение и дети — можно ли научить ребенка быстрому чтению

Один из самых спорных вопросов с скорочтении — это обучение
скорочтению детей и школьников. Многие преподаватели скорочтения утверждают, что
главное для ребенка — это научиться правильно читать, а не быстро читать

Вот когда
маленький человек повзрослеет и научится самостоятельно ставить перед собой цели,
когда он сможет отделять мусор от действительно важной информации, вот тогда методикам
скорочтения
можно будет найти применение

Скорочтение побуждает школьника спешить, торопиться, быть
не внимательным. Нужно ли это родителям? То есть создается видимость того, что ребенок
читает, а на самом деле — нет.

Однако, некоторые упражнения из курса скорочтения можно применить к детям и школьникам

Например, можно выполнять упражнения на концентрацию, на расслабление, на вхождение
в состояние восприятия важной информации

О вреде скорочтения для детей:

Скорочтение, это во многом отгадывание и проскакивание через ненужные куски текста.
Человек с малым жизненным опытом не будет правильно воспринимать реперы текста и
не правильно понимать мысль автора.

Совет родителям

Скорочтение — от 2 слов «скорость» и «чтение». Давайте рассмотрим понятие «скорость»
на примере автомобиля. Чем больше скорость, тем быстрее автомобиль попадет из точки
А в точку Б. Точка Б — цель чтения. А цели чтения бывают разные. И если подумать
об все этом, то вы придете к выводу, что скорочтение — это быстрое мышление.

Может ли ребенок быстро читать и запоминать текст?

Что толку быстро читать текст, если в результате ребенок ничего не понял из того,
что он читал? Как нам кажется всё зависит от возможностей самого ребёнка, а не от
его возраста.

Ведь что бы научить быстро ездить надо сначала научиться ездить.

Можно заниматься некоторыми видами упражнений из курса скорочтения.
Например, с детьми можно заниматься таблицами Шульте

Читайте по теме скорочтения и дети следующие статьи:

  • Скорочтение и дети (школьники)
  • Как определить скорость чтения ребенка
  • Скорочтение для детей
  • Как научить ребенка читать по складам

Некоторые рекомендации по развитию скорости чтения у детей !

  1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
  2. Жужжащее чтение.
  3. Каждодневные пятиминутки чтения.
  4. Чтение перед сном.
  5. Режим «щадящего» чтения. Ребенок читает одну-две строчки, затем следует
    кратковременный отдых.
  6. Развитие оперативной памяти при помощи зрительных диктантов.

Упражнения для развития скорочтения для детей.

  • Многократное чтение;
  • Чтение в темпе скороговорки;
  • Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.

Данные упражнения нужно проводить ежедневно.

Детям надо давать стимул

Стимулировать необходимо осторожно, очень внимательно
следя за состоянием учеников, ни в коем случае не приводя их к отрицательным эмоциям.

Как освоить скорочтение в домашних условиях

Сейчас есть большое количество специализированных курсов, которые обучают этому навыку. Длительность программы может составлять 2-6 месяцев. Можно найти бесплатные курсы и в интернете, для этого есть специализированные сайты, на которых подробно выложены программы обучения.

Можно ли научиться скорочтению дома – вопрос очень сложный и во многом зависит от ребенка и его способностей. Учиться в реальных условиях для школьника будет проще, так как у детей в этом возрасте развить соревновательный признак. Многим детям заниматься легче под присмотром педагога, который может подсказать, направить и помочь в этом.

Упражнения

Научить ребёнка быстрому чтению можно пройдя два этапа:

  • На этапе овладения звуковыми и буквенными обозначениями значима степень развитости зрительной и слуховой памяти, так как основная нагрузка приходится на процессы трансформации буквенного текста в устную форму.
  • Этап чтения по слогам предъявляет требования к развитости аналитических и синтетических умений ребёнка. Здесь важна развитость эрудиции, оперативной памяти, речи, внимания, устойчивости.

Обучению помогут специальные техника, методика и упражнения. Посещая специальные курсы быстрого чтения, дети учатся общению, при этом подготовка будет профессиональной.

Упражнения для первоклашек

  • Слова-половинки. Когда по части слова требуется догадаться, каким будет оставшийся фрагмент.
  • На буксире. Буксир здесь – читающий взрослый, который проговаривает читаемые слова и ведёт пальцем по читаемой строчке. Ребёнок читает одновременно со взрослым, следя за пальцем, и невольно подлаживается под скорость взрослого.
  • Чтение на время мотивирует ребёнка. Эффективность упражнения заключается в очевидности результата.
  • Упражнение «прыжок-остановка» позволяет зафиксировать умение ориентироваться в тексте при помощи зрительной памяти. По команде «прыжок» ребёнок читает, «остановка» – чтение прекращается, ребёнок закрывает глаза. Следующий «прыжок» – начинает чтение с места остановки.

Упражнения для детей 8–10 лет

Научить школьников такого возраста поможет специальная методика и упражнения:

  • Исключаем артикуляцию. По команде взрослого «губы» ребёнок прикладывает во время чтения палец к губам и продолжает чтение беззвучно. После команды «вслух» ребёнок убирает палец и читает вслух.
  • Заговорённые предложения. В предложениях изменяется порядок слов. Школьник снимает «заговор» и расставляет всё на свои места.
  • Поправляем буквы. В некоторых словах текста пропустить буквы, слоги или буквосочетания, которые ребёнок вставляет за определённое время.
  • Школьник в роли учителя. Ребёнок исправляет ошибки взрослого при чтении.
  • Таблица Шульте. Школьник на время отыскивает в таблице число от 1 до 30, придерживаясь очерёдности и показывая.
  • Диктант помогает развить визуальную память. Закрыть весь текст, потом открыть на несколько секунд предложение, позволяя ребёнку запомнить его. Далее предложение нужно написать по памяти.

Лучший вариант – учиться вместе с ребёнком. Навык скорочтения взрослому человеку необходим в большей степени, чем ребёнку. При этом область применения умения у взрослых гораздо шире.

Практические упражнения и тренировки

Задание под названием «Найди пару» часто используется педагогами для старта в обучении чтению и скорочтению. Для выполнения этого упражнения ваш ребенок уже должен знать все буквы и понимать, что такое слоги. Суть проста – перед ребенком разложите карточки (их сделать можно самим) с изображениями на них самых частых слогов. Объясняйте сыну или дочери простые правила — раскладывать карточки так, чтобы получалось какое-то короткое слово, например, ма-ма, ба-ба, па-па. По мере того, как малыш будет составлять короткие слова, усложняйте задание: добавляйте еще слоги, увеличивая количество карточек.

Еще одно увлекательное задание «Минутка чтения» поможет вызвать в маленьком читателе интерес к дальнейшему процессу обучения. Просто выбирайте маленький отрывок из незнакомой ребенку книги, засекайте время и предлагайте прочитать отрывок в течение одной минуты. Когда время закончится, отметьте, до каких слов дочитал малыш. Затем снова повторите упражнение. Дайте почитать тот же отрывок, но сначала. Вы сами увидите, что второй и последующий разы старательный ученик будет читать уже больше.

Замечая успехи, обязательно подбодрите, отметьте факт того, что у малыша все получается. Можно даже поощрить ребенка чем-то вкусным.

(Просмотров: 205, из них 1 сегодня)

Читаем без артикуляции

Проговаривание слов у детей во время чтения – это настоящий бич для техники скорочтения, так как дополнительная артикуляция замедляет скорость.

«Губы!»

Так называется команда, которую необходимо применять для тренировки беззвучного чтения. Слыша команду «губы!», ребёнок прижимает палец  и читает про себя. Услышав «вслух!», он начинает читать вслух.

Занимаем рот

Если у ребёнка никак не получается читать молча, губы шевелятся, язык ходуном ходит, займите его рот.

Пусть карандаш грызть – плохая привычка, лучше поставьте чашку с орехами. Некоторые советуют жевательную резинку, но сомневаюсь: можно не жуя проглотить.

Барабаним по столу

Заблокировать речь поможет барабанная дробь пальцами. Нужно только подобрать мотивчик и заранее его отработать: сначала лёгкий для «воспроизведения», затем можно посложнее.

Освоение принципа чтения по слогам

Обычно дети произносят каждый звук раздельно, и это понятно – им требуется время, чтобы вспомнить, как называется следующая буква. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь малышу преодолеть это естественное затруднение.

Начать упражнения нужно со слов, состоящих только из гласных. Например, АУ, ИА и УА. К этим простым словам нужно нарисовать/подобрать иллюстрации – например, девочка, заблудившаяся в лесу («АУ!»), младенец лежащий в люльке («УА!»), и милый ослик, жующий травку («ИА!»). Попросите ребенка не прочитать надпись, а просто пропеть её. Петь можно медленно, «тянуть» слог, но не останавливаться: АААУУУ, ИИИААА, УУУААА.

На заметку! Обязательно учите ребенка распознавать восклицательные и вопросительные предложения. Выделяйте голосом момент восклицания, малыш должен различать «А?» и «А!»

Не бойтесь возвращаться к пройденному, продолжайте учить ребенка читать простейшие слоги. Когда первый звук у слога – согласный, его читать малышу сложнее. Но, тем не менее, учиться читать его тоже нужно, без этого в школе никак. Пусть ребенок «тянет» ННН и потом приставляет А, О, или У. Мальчик дает девочке конфету – НННА («НА!»). Малыш раскачивается на лошадке – НННО («НО!»). Девочка взяла маму за руку – МММА («МА!»)

Обратите внимание, что первый звук ребенок может «тянуть» достаточно долго, чтобы вспомнить следующий

Важно! Не торопите ребенка, если он задумывается при чтении трудного для него слога – когда он прочувствует принцип складывания слогов, то процесс освоения навыка пойдет значительно быстрее.

Если у малыша не получилось прочитать слово, то родитель должен сам прочитать его, потом попробовать еще раз прочитать вместе с ребенком. Затем переходите к следующему слогу. Независимо от успехов, подбадривайте и хвалите своего маленького ученика.

Большинство букварей для детей 6-7 лет предлагают учиться по слоговым таблицам. Они представляют собой перечень различных слогов, не имеющих смыслового значения, а основанных на визуализированном запоминании. Пример: на букву «Н» звуки «НА-НО-НУ-НЫ-НИ», на «М» – «МА-МО-МУ-МЫ-МИ», на «Т» – «ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТИ» и т.д. Безусловно, такие таблицы имеют право на жизнь, но они совсем не интересны детям. Заставлять ребенка читать различные «ВУ» и «ВА» совершенно не обязательно, вполне можно справиться и без такого устаревшего методического материала.

Совет! Ребенок не должен уставать от чтения. В первый месяц занимайтесь чтением слогов не чаще 3-4 раз в неделю. Пусть уроки идут не подряд, а через день. Со второго-третьего месяца можно учить ребенка читать ежедневно.

Мобильные приложения и тренажеры

Если кроху невозможно усадить за книги, они не любят играть с кубиками, карточками с буквами, используйте интерактивные тренажеры для обучения чтению. Их можно скачать в планшет, мобильный телефон (айфон и андроид), играть дома или в дороге.

Лунтик. Учимся читать!

С любимыми мультяшными героями ребенок научится узнавать буквы, складывать их в слоги, читать слова. Приложение подойдет как годовалым малышам, так и будущим первоклассникам. Программа разбита на 10 уровней: 4 самых простых и 6 сложнее.

Говорящая азбука

Дошкольник выучит алфавит с помощью песенок и пластилиновых помощников. Яркая анимация, веселые игры делают уроки занимательными, нескучными.

Учимся читать по слогам

Приложение рассчитано на детсадовцев 5–7 лет, знающих буквы. Методика обучения основана на программе Зайцева. Пользователи составляют слова из складов, карточек с буквами и слогами. С помощью простых игр, занимательных заданий будущий школьник быстро учится читать, делить слова на части.

Азбука для детей! Учим алфавит!

Буквы прячутся в цветных коробочках с картинками. Задача — поймать их и сложить слово. Игра рассчитана на малышей с 2–3 лет в режиме «Учим буквы», и дошкольников 4–7 лет — в блоке «Читаем по слогам». Приложение получило массу положительных отзывов от родителей.

Учим буквы весело!

Программа полезна детсадовцам, незнакомым с алфавитом. Игры разбиты на три части. В первой ребенок по картинкам знакомится с буквами, учится их произносить, узнавать. Во второй — закрепляет полученные знания, составляет слова. В третьей — его ждут умные раскраски, любимые персонажи мультиков. Раскрашивать картинки нужно с помощью букв.

С помощью игр на компьютере даже слабый ребенок сможет выучить алфавит, научится прочитывать слоги, слова, предложения. Кроме учебных упражнений на образовательном сайте есть масса заданий на развитие внимания, памяти, скорости реакции.

Скорочтение в домашних условиях: эффективный курс

Мой день

Привет, друзья! С вами Юрий Окунев.

Во сколько раз можно повысить скорость чтения? В одном случае это может быть повышение в 2 раза, в другом – в 5-10 раз. Все зависит от следующих вещей:

  • Как часто будете заниматься, сколько сил вложите?
  • Какой способ изберете для чтения?

Cегодня обсудим, как освоить скорочтение в домашних условиях. Можно ли повысить скорость чтения дома, своими силами, не прибегая к участию в дорогостоящих семинарах?

Оглавление

  • 1 Что выбрать?
  • 2 Содержание занятий
  • 3 Особенности методики

Что выбрать?

Повышать скорость чтения лучше, безусловно, под руководством тренера, дабы избежать обидных ошибок. А как быть, если посещать семинары возможности нет, допустим, из-за нехватки времени? В этом случае также можно освоить скорочтение. Обучение дома можно сделать успешным используя современный вариант онлайн тренинга.

В современном мире на суд аудитории предлагаются самые разнообразные методики О.Андреева, А.Сподина, Е.Васильевой и многих других

Из всего этого обилия я советую обратить внимание на курс Татьяны Бадя, который называется  «Секреты скорочтения» 

Почему именно он? Отвечаю:

Легкость и простота изложения теоретической части;
Яркий позитивный настрой;
Индивидуальный подход к каждому, консультации в скайпе;
Хорошо выстроенная и обкатанная авторская методика с большим количеством интересных заданий, которые подходят как для взрослых, так и для детей;
Скромность автора и осторожность в прогнозах по части роста техники чтения (златых гор вам здесь обещать не будут, скажут более реальные цифры).

На сегодняшний день курс «Секреты скорочтения» пользуется государственной поддержкой, применяется при обучении сотрудников Министерства экономического развития РФ. За весь период работы курса здесь обучилось порядка 15 000 человек.

Содержание занятий

Вам  не нужно искать ответ на вопрос — «Как научиться приемам скорочтения?» Эту работу уже сделали профессиональные тренеры.

Основной курс состоит из 10 занятий по 15 минут. Каждый урок содержит теоретическую часть и практические упражнения. Занимающиеся знакомятся сразу с несколькими методами чтения, а затем выбирают для себя подходящий и развивают его.

Уделяется внимание таким понятиям, как:

  • Регрессия;
  • Артикуляция;
  • «Вода» в тексте, умение ее отжать;
  • Улучшение памяти и внимания;
  • Развитие образности мышления для повышения качества усвоения;
  • Анципация;
  • Расширение поля зрения;
  • Чтение по вертикали.

Особенности методики

На курсе Татьяны Бадя хорошо прорабатывается техника скорочтения, упражнения даются логичные и понятные, без мистических примесей. Тренинг проходит в живой, ускоренной форме, местами переходя в игру, что придает дополнительную привлекательность методике.

Качественный рост техники чтения достигается за счет:

  • Увеличения скорости сканирования;
  • Роста скорости восприятия (распознания) информации;
  • Улучшения качества запоминания.

Большое значение Т.Бадя придает рабочему месту, где проходит чтение: поза, освещение, расстояние до глаз, а также настройке монитора или…книги. Да-да. Оказывается, бумажную книгу тоже можно настроить, чтобы чтение приносило максимальную пользу.

Интересен сам подход к упражнениям. Например, для расширения поля зрения используются не стандартные таблицы Шульте, а несколько усложненные (цветные), причем одними таблицами тренировка поля зрения не ограничивается – есть и другие задания.

Вот такая методика. На мой взгляд, идеальный вариант для освоения упражнений по развитию  техники чтения в домашних условиях, подходящий для всей семьи. Подробней познакомится с автором и методикой можно здесь.

Если я вас не убедил, и вы по-прежнему решаете вопрос: как научиться скорочтению самостоятельно, не прибегая к онлайн-курсам, читайте статью  «Скорочтение упражнения».

До скорого! Ваш Юрий Окунев.

Можно ли научить детей этой технике

Можно учиться скорочтению на специальных курсах (хотя бы одна школа скорочтения есть в каждом городе), а можно самостоятельно. Также есть специальные онлайн курсы. К сожалению, детский сад не может удовлетворить потребность в скорочтении. Чаще всего для этого нужен дом домашние задания. Это помогает приучить ребёнка к постоянной работе над собой.

По мнению учёных, учить скорочтению проще всего с самого детства. Именно тогда проще всего развить нужные для этого навыки. У старших формировать что- то намного сложнее и дольше. К тому же быстрое чтение полезно для детей. Оно упрощает подготовку к контрольным и экзаменам. Дети 5-6 и 6-7 лет легче воспринимают к ней.

Что такое скорочтение

Скорочтение — скоростное чтение. Это навык, который позволяет усваивать тексты намного быстрее, чем при обычном чтении. Тут не совсем подойдёт слово «читать». Основа скорочтения — выделение сути и смысла, то есть быстрое усвоение информации. Но скорость чтения слов играет в этой технике решающую роль.

Скорочтение

К примеру, Наполеон Бонапарт проглатывал тексты со скоростью 2000 слов в минуту, а Теодор Рузвельт прочитывал одну книгу каждый день перед завтраком. Скорочтением также владели Джон Кеннеди, Альберт Эйнштейн, Оноре Де Бальзак, Александр Пушкин, Карл Маркс и другие известные личности. Из этого можно предположить, что скорочтение повлияло на личность людей, их открытия и достижения.

Возникает вопрос, зачем людям читать быстро? Конечно, для наслаждения художественной литературой скорочтение не всегда подходит. Главная цель такого способа чтения — получить знания, выделить и понять смысл. Людям многих профессий приходится каждый день обрабатывать большие объемы текстов. Юристы постоянно работают с кучей разных документов, преподаватели изучают рефераты, курсовые работы и дипломы. Студенты читают огромное количество литературы. При подготовке к экзамену в институте, когда пишутся ответы на десятки вопросов, читать и изучать всё бегло просто необходимо.

Скорочтение позволяет быстро работать с текстами и быть максимально продуктивным, не отвлекаться на ненужные детали и усваивать только самую важную информацию.

Скорочтение для детей

Упражнения для обучения

 
Упражнения будут полезны и для взрослых людей

Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
 

 

Быстрое чтение. Концентрация

Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения. 
 
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
 
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.

Урок по таблицам Шульта

Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.

Видеоинструкция

Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
 
 

Тренировка работы с таблицами 

Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.

Советы как научиться читать быстро

Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
 

Новый взгляд на книгу

Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.

Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
 
 

Главное от Питера Кампа

 

Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.

Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр. 
 

Важные правила чтения книг

 

В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
 
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.

Личный опыт

Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.

Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
 

Упражнения для развития навыка скорочтения

Скорочтение состоит из ряда занятий и упражнений, направленных на различные сферы, от расширения угла зрения до улучшения памяти, способность концентрировать внимание на одном предмете, в данном случае – чтении книги

Метод зеленой точки

Набюдение за точкой происходит аутогенно. Для этого упражнения нужен особый настрой

Оно развивает внимание, силу воли. Упражнение происходит таким образом:

  • На листе бумаги, в центре, рисуется небольшая точка зеленого цвета.
  • Нужно сесть удобно на стул, держа ровно спину.
  • Нужно смотреть строго на точку и сосредоточиться только на ней.
  • Расстояние от глаз до листа бумаги не должно быть больше 30 см.

Во время занятия нельзя думать о посторонних вещах, а полностью сосредоточиться только на точке. Проводится это упражнение в течении 3 месяцев по 10 минут каждый день.

Тренируем тарабарщину

Упражнение заключается в тарабарском чтении, то есть наоборот – справа налево

Так развивается образное мышление, внимание. На начальных фазах, хорошо подойдут палиндромы, (нажал кабан на баклажан), после этого можно переходить на обычный текст

Читаем вверх ногами

Книга читается в перевернутом виде. Это упражнение повышает скорость чтения. Вначале нужно прочитать один или несколько абзацев в таком виде, постепенно читается вся страница текста.

После того как прочитали страницу наоборот, следует перевернуть в нормальный вид и прочитать заново.

Метод тик так

При чтении взгляд падает на начало строки и ее конец, остальное содержимое строки додумывается самим читающим, а после сравнивается с исходников.

Читаем по диагонали

Читающий должен взглядом идти по диагонали текста. Двигать глаза в разные стороны строго запрещается. Глаз будет видеть только некоторые слова, но постепенно объём увиденного будет расширяться. Это метод помогает выделять из текста основные фразы и смысловое значение и пропускать ненужную информацию. Читать следует с левого верзнего угла и переходит в правый нижний.

Со временем, можно поняться смысл написанного, просто окинув текст глазами. Нужно отмечать сдвиги и успехи в учебе. Для наглядности, над рабочем столом школьника можно повесить календарь или таблицу, в которой будут отмечена такие «знаменательные даты». Это повышает мотивацию, давая стимул для дальнейших занятий.

Полезные упражнения

Чтобы изучить скорочтение для детей упражнения стоит выполнять каждый день.

Слова-половинки

Здесь нужно по части слова догадаться, какое это слово. Для того, чтобы выполнить упражнение, нужно написать несколько слов большими буквами на карточках. Затем эти слова разрезать на 2 половинки. Малыш должен сложить их правильно.

На буксире

В данном упражнении взрослый и ребёнок должны читать вместе. Выбирается страница из книги и отмечается начало текста. Взрослому нужно читать про себя, но при этом вести пальцем там, где он читает. Ребёнок же должен читать параллельно, следя за пальцем родителя. Таким образом, взрослый будет выступать в роли буксира, а ребёнку нужно будет его догонять.

Чтение на время

При этом упражнении у ребёнка начинает работать внутренняя мотивация, так как он может проследить за своими успехами.

Для этого понадобится несложный текст и секундомер. Ученик должен прочитать отрывок за минуту. После чего нужно отметить то место, где малыш закончил. Затем ребёнку нужно прочитать этот текст за минуту ещё раз. Скорее всего второй раз он прочитает немного больше, чем в начале. На этом останавливаться не стоит. Так читать можно до 10 раз. Важным фактором является то, что родитель подбадривает ребёнка после каждого прочтения. Таким образом, малыш понимает, что с каждым разом его чтение становится лучше.

Прыжок-остановка

Здесь тренируется зрительная память

Важность этого упражнения заключается в том, что данный вид памяти может быть использован не только для текстов, но и в жизни вообще

Перед ребёнком кладётся текст для чтения. По команде «Прыжок!» он начинает читать текст. Чтение должно продлиться около минуты. После чего взрослый должен произнести команду «Стоп, остановка». Далее ребёнок, не смотря в книгу должен закрыть глаза и отдохнуть несколько минут. После чего опять взрослый произносит «Прыжок!». Ребёнок должен найти то самое место, где остановился и продолжить чтение до следующей команды. Такое упражнение можно повторять много раз. Важным деталью является то, что ребёнок не может следить за текстом пальцем. Руки лучше всего положить на колени.

Таблица Шульте №1

Уроки скорочтения

Программа данного курса состоит из нескольких уроков по развитию ключевых навыков для развития способности быстрого чтения, которые вы сможете усвоить самостоятельно за несколько недель. Методика наших занятий подходит как для детей, так и для взрослых, и содержит многочисленные техники и упражнения для того, чтобы научиться читать быстрее.

Урок 1. Тренировка внимания при чтении

Невнимательность при чтении может быть выражена в том, что когда вы читаете, вам приходится возвращаться к предыдущему предложению, т.к. вы его механически прочитали, но не вникли в смысл. Чем чаще вы возвращаетесь, тем ниже ваша скорость

Потому первым шагом к увеличению скорости чтения является работа с вниманием и концентрацией при чтении. В этом уроке мы расскажем, что нужно делать, чтобы лучше сосредотачиваться на тексте

Урок 2. Подавление артикуляции

Артикуляция – проговаривание текста – является значительным элементом чтения. Артикуляция помогает придать прочитанным словам звуковое оформление, позволяет совершенствовать речь, понимать, как звучат слова. Но она сильно замедляет чтение и в меньшей степени помогает быстро понять смысл прочитанного. Для чтения информационного материала она является помехой, и в уроке мы расскажем, как эту помеху устранить.

Урок 3. Тренировка зрительных навыков при чтении

После подавления артикуляции можно начинать работать над зрительными навыками, помогающими лучше воспринимать информацию. Основной акцент в скорочтении делается именно на них. Если вы хотите читать быстрее, вы должны уметь видеть больший объем текста, читать его не построчно слева направо, а весь целиком, по диагонали сверху вниз. Из данного урока вы узнаете, как этому научиться.

Урок 4. Скорочтение и управление информацией

Даже если вы имеете определенные успехи с подавлением артикуляции и чтением «сверху вниз», мы можете столкнуться с серьезной проблемой плохого усвоения прочитанной информации. В этом уроке представлены способы, а также специальные техники и упражнения для управления информацией при скорочтении. Они позволят вам читать быстрее и при этом не терять эффективность.

Урок 5. Скорочтение и развитие памяти

Работа с памятью является последним и очень значимым элементом для освоения навыка скорочтения

Какой смысл быстро читать, если при этом вы не помните ничего из того, что узнали? Скорочтение только тогда будет действительно полезным, когда вы научитесь запоминать то, что вам интересно и/или важно. В заключительном уроке вы познакомитесь с методами, позволяющими лучше усваивать прочитанное

Кроме того, в курсе представлены вспомогательные инструменты по быстрому чтению, которые позволят вам лучше вникнуть в тему, уточнить непонятные моменты, восполнить пробелы в знаниях и продолжить заниматься, если тема скорочтения заинтересует вас не на шутку:

Книги по скорочтению

Что почитать, чтобы научиться быстро читать? Сегодня существует множество книг. Большая часть из них содержит одну и ту же информацию, но мы все же постарались найти те, в которых информация не повторяется или повторяется минимально – труды Тони Бьюзена, Джозефа Беннета, Павла Палагина и других авторов. Эта литература послужит вам достойным помощником в улучшении навыка быстрого чтения.

Таблицы Шульте

Для тренировки навыка быстрого чтения многие специалисты рекомендуют выполнять специальные упражнения с таблицами Шульте. Методика выполнения этих упражнений направлена на улучшение периферийного зрения, увеличение количества видимого текста и, следовательно, на ускорение чтения. В данном разделе вы найдете подробное описание методики упражнений с таблицами Шульте.

Примеры скорочтения: истории людей, кейсы, рекорды

Здесь вы познакомитесь с примерами людей, обладающих навыком скорочтения. Большинство из них не заканчивали специальных школ или центров по быстрому чтению, не проходили никаких программ и тренингов, однако все же научились быстро читать. Их всех объединяет именно любовь к чтению и желание знать больше. Возможно, реальные примеры вдохновят вас на поистине впечатляющие свершения.

Дополнительные материалы по скорочтению

Наш курс освещает лишь основную информацию по теме, и весь объем полезного материала в него просто не поместится. Это значит, что в любом случае вам придется обращаться к вспомогательным материалам. Чтобы облегчить вам задачу, мы сами сделали небольшую подборку таковых, и в нее вошли подходящие, на наш взгляд, программы и статьи. Уверены, они существенно расширят и углубят ваши знания.

Теперь же мы хотим проинструктировать вас на тему того, как правильно проходить курс. В нем нет ничего сложного, но обсудить некоторые нюансы лишним не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector